Ну, что тут сделаешь, коль хочется ещё? Бросай всё, быстренько, садись, верстай! О тайнах расскажи, да выдай, поскорее… Ладно. Сегодня выдаю секреты предметной съёмки в домашних условиях.

По мотивам писем, которые, вот уже год, приходят в гости к нам, на фотосайт.
Подчёркиваю! Точка зрения, изложенная здесь — для начинающих.
Для тех, кто старается узнать, как научиться фотографировать.
А потому, претензии уважаемых мной мастеров предметной съёмки не принимаю. Но, критике рад.

Удивительно, но Вы приходите с вопросами не о том, что нужно сделать, чтобы создать красивые фотографии. А с другими!

Cекреты предметной съёмки

 

— А что я делаю не так в предметной фотосъёмке?
— Где мои ошибки в предметной фотографии?
— В чём причины моей неудачной предметной съёмки в домашних условиях?
— Почему не работает мой комплект для предметной фотосъёмки?
— Неужели для покупки оборудования для предметной съёмки нужно вывалить кучу денег?

Ага, вот всё бросил и сразу ответил…

Cекреты предметной съёмки

Сегодня мы, скользя и созерцая, увидим некие идеи, вдалеке…

Короче!
10 главных ошибок фотографа в предметной съёмке.

Или, не о том, как снимать предметку, а о том, что Вы делаете неверно и как Вы нарушаете правила предметной съёмки.

О ком речь?

О Вас, мастере, который создаёт авторские работы.
О человеке, который нуждается в эффективных продажах своих шедевров рукоделия.
О специалисте, которому нужно размещать красивые фотографии в Интернет-магазинах изделий ручной работы.

О чём речь?

О предметке.
Вернее, о предметной съёмке дома
Ещё точнее — об изделиях hand made, которые нужно сфотографировать просто и красиво.
И о том, что фотографии Ваших авторских работ должны увеличивать продажи, а не распугивать покупателей.

Cекреты предметной съёмки

Ну, не получается и всё тут!
Не выходит сфотографировать так, как хочется. Как бы ни старались, что бы ни делали!

Отвлекусь, немного, с Вашего позволения.
Вот они. Статьи, которые очень Вам пригодятся:

Но, фотографии нужны. Срочно нужны!
И приходится нанимать профессионального фотографа.
Но, они разные бывают… Фотографы, знающие, что нужно для предметной съёмки.

Те, что не очень «круты», денег берут немного. Но, и фото у них «не очень».
А чтобы получить по-настоящему красивые фотографии, мастера нужно нанимать. И платить ему соответственно.

Мало того.
Кого ни нанимай, а своё время всё равно потратите.
Иногда нужно присутствовать на самой фотосъёмке и даже во время обработки фотоснимков.
А, уж, приёмка выполненной работы — дело обязательное.

Ведь, откуда знать фотографу, какой должна быть фотография с Вашей точки зрения?
Зачастую, ему не ведомо, что именно важно подчеркнуть и обогатить светом, чтобы изделие Ваше, на фотографии, было показано наилучшим образом.

Вот и платите дважды. И деньгами и своим драгоценным временем.
А теперь, посчитайте, внимательнее.

Сколько стоит предметная фотография?
С учётом всех потерь и затрат.

Cекреты предметной съёмки

А, может, проще научиться фотографировать самому?
Постичь основы предметной съёмки?
Чтобы «на выходе» было то, что нужно! Чтобы получать от фотосъёмки удовольствие!
Чтобы фотографировать так, как Вам нравится. Эффектно и «вкусно».
Чтобы проводить фотосъёмку в удобном для Вас месте.
И в удобное для Вас время, а не когда захочется наёмному фотографу!

И Вы, наверняка, уже пробовали.
Но, как часто удача посещала Вас?

Вот они!

Те самые проблемы, что отпугивают Вашу удачу, успешность и значимость:

  • свет
  • фон
  • руки
  • штатив
  • фотоаппарат
  • цвет
  • ракурс
  • резкость
  • обрезание
  • язык.

Cекреты предметной съёмки

Пожалуйста!

Причина первая — это неправильный свет для предметной съёмки.
И поэтому фотографии получаются неправильными!
Ну, Вам же советовали… Люди знающие, да опытные.
Что свет из окна — самый лучший. И если правильно его поставить, будут у Вас фотки классные.

Вы прислушались и фотографируете, используя самый лучший свет.
Но, какой он вредный!
То он яркий, то у него рассеянность приходит. То пересвечивает, то не досвечивает. То, он синеватый, то сероватый. Вот, как его понять? Как заставить быть послушным?

Некоторым, Вы наверняка таких знаете, и фотобокс для предметной съёмки не помогает. А другим нравится портить фотографию вспышкой.

Вторая — неправильный фон для предметной съёмки.
А что делает он?
Вместо того чтобы шикарную куклу Вашу, сделанную своими руками, да с любовью, да в единственном экземпляре, обогатить… Он умаляет её достоинства!

Он, как назло, делает всё, чтобы испортить всё!
А какой капризный!
То он холодный, то тёплый, то цветастый, то грязный.

А, всего-то надо.
Да, стань ты простым и приятным!
И покажи всему миру, какая классная открытка мною лично сделана!

Причина третья — дрожащие руки.
Ну, нормальный Вы человек. И те, что растут из плеч, тоже нормальные.
Но, как только фотографировать, они дрожат!

И всё!
Нет шедевра. Есть что-то нерезкое и невнятное.
Обидно, слушай… Наверное, выдержки не хватает?
И невозможно понять, как добиться этой самой резкости, да избежать шевелёнки.

Причина четвёртая — штатив.
Но, почему дрожит он? Он что, волнуется перед фотосъёмкой?
Или он трепещет от восторга, увидев Ваше новое произведение искусств?

Друг, называется. И помощник рукам дрожащим.
Но, какой штатив нужно купить?
А ещё, говорят люди знающие, штатив должен быть с головой! В смысле, с головкой.

Представьте!
Вам нужен друг, которого зовут

Cекреты предметной съёмки

А пятая? Неправильный фотоаппарат.
Ну, что ему ни говори, как ни ласкай, словами, да руками, а всё не хочет!

Его просишь сфотографировать вот так, а он фотографирует этак.
Упёртое чудовище и глупое. Всё делает по-своему!
И никак с ним не договориться.

Как думаете, существует ли специальный фотоаппарат для предметной съёмки?
Тот, что сделает всё правильно. И чтобы ДД у него было пошире.

Шестая причина — не естественный цвет на фотографии.
Ну, что он, то грязный, то синий, то жёлтый?
Вы, ведь, глазами видите правильные цвета!

Не только вживую, но и на мониторе цифрового фотоаппарата тоже.
Так, почему же, фотка такая страшная?

Причина номер семь — неправильный ракурс.
Чего это? А того.

Фотографировать нужно спереди, сверху, снизу, сбоку, вблизи и издали.
И вы пытались! Признайтесь честно. И даже делали много дублей!

И туда заходили, и отсюда выходили, и здесь пристраивались.
И?

Cекреты предметной съёмки

Может, стол для предметной съёмки не тот?

Восьмая — неправильная резкость.
Это как?

А так! Резкость должна быть в том месте, которое нужно Вам, а не фотоаппарату.
И такая резкость должна быть, как Вам нужно.

Но, как ни странно, или её нет, или она не там, или она недостаточна.
И, вообще.
Я Вас спрашиваю: «Какой должна быть резкость по длине и глубине?»

Cекреты предметной съёмки

Номер девять — неправильно сделанное обрезание.
Извините, кадрирование. То есть, обрезка-подрезка фотоснимка.

Скажите, на милость.
Ну, кто так обрезает? В смысле кадрирует изображение!
Почему браслет, сделанный Вами, не полностью виден в кадре?

Вы что?
На втором снимке специально показали самый неудачный фрагмент вашего изделия?

Понимаю. Вы очень уважаете Ваших конкурентов.
И делаете всё, чтобы они зарабатывали больше.

А где десятая причина?
Всё великое просто. Вы не знаете азбуки.

Вы просто не понимаете значения слов, применяемых в фотографии.
Тех специальных терминов, иногда, жаргонных, которые употребляют в своей речи фотографы.

Для Вас их профессиональный язык — иноземный!
Так, как же Вы можете понять, что они Вам советуют и рекомендуют?

И что же теперь делать? Сдаваться?
И отдавать Ваше время и деньги всем, кому ни попадя?

Категорически нет!
Только вперёд. К достижению своих целей!

В общем,

Cекреты предметной съёмки

Или, всё лишнее — за борт.

То есть:

  • ошибки осознать и исправить
  • договориться со светом
  • подружиться с фотоаппаратом.

И, конечно же, кроме русского и матерного, постичь язык фотографии и фотографов.
Но не тайный, а его азы. Только то, что нужно знать Вам здесь и сейчас.

Вот Вам! Советы полезные очень:

И пребудет Вам, фотолюбитель!

А если не знаете, как это сделать, сайт «Русская фотография»

Cекреты предметной съёмки

Ежели Вы человек простой. Без наворотов, да претензиёв.

А я, пока, думаю, чего бы такого сделать…

Пишу книгу.
Пусть, небольшую, но ценную. И на простом языке.
О тех самых десяти проблемах, что мешают Вам жить, но, более подробно.
Ждите и скажите — хочу! И очень скоро Вы её получите.

Потому, что нужна она Вам, человеку, желающему постичь секреты предметной съёмки. Но, прошу и Вас откликнуться в комментариях к статье. Расскажите, какие именно проблемы в съёмке предметной в домашних условиях возникают у Вас?

Кстати. Есть желание погрустить или порадоваться?
Вот Вам ещё истории. Очень правдивые:

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

комментариев 14
  1. Точно. Пора начинать учиться. Я уже намучилась с этой мыльницей

  2. Елена, конечно же, лучше фотографировать зеркалкой.

  3. Хочу 🙂
    Штатив и салазки есть
    Софт лайт сделаю из наволочки

  4. Вот и прекрасно, Аркадий.
    Какой у Вас фотоаппарат и какие изделия Вы фотографируете?

  5. Nikon D90 и 3 объектива: 35мм 1.8G, 50мм 1.4D и 18-200
    Есть еще макролинза, с которой снежинки пробовал фотографировать 🙂
    Наручные часы, медиаплеер, гарнитура

  6. Ну, с таким вооружением, Аркадий, невозможно проигрывать!
    Показывайте, где Ваши шедевры!

  7. Уфф! Шедевры в альбоме «предметка»
    Только сильно не смейтесь 🙂

  8. От наволочки пришлось отказаться 🙂
    3 листа А4 скрепленных степлером,несколько канцелярских булавок и кусок скотча, 4 разных источника света, ручная наводка, диафрагма 11, снято на 18-200

    Секреты предметной фотосъёмки

  9. А что?
    Очень красивый снимок, Arkady.
    Могу ли я разместим этот файл здесь, в отзывах, чтобы другие читатели видели?

  10. Конечно размещайте
    Сделано наспех и довольно кривовато, но продукт другого качества мне пока не по силам

    Тут ведь и закрепить нужно, и протереть
    Как правильно освещать.. смотреть нужно чего получается и думать..

    У меня давно чесались руки часы вдумчиво пофотографировать

  11. Спасибо, Аркадий.

    Продукт действительно красивый.
    И это уже уровень Вашего мастерства. Это — успех.

    Секреты предметной фотосъёмки

    Что теперь? Я думаю, пришло время…
    Шлифовать мастерство. И выходить на уровень более высокий.
    Чего Вам и желаю. И, конечно же, жду новых шедевров!

  12. Вы уж наговорите.. хотя приятно конечно 🙂

    Секреты предметной съёмки

    Добавил свет сверху, сзади, еще маленький фонарик для подсветки циферблата

    Секреты предметной съёмки

    Вспышка конечно зло, говорят неправильно с ней.. а что делать..

  13. Что возникает из проблем:
    — блики — использовать только рассеянный свет, вспышку очень аккуратно, свет должен равномерно ложиться, что бы тот же циферблат был без теневых зон, положением бликов на нем можно управлять меняя положение раскрашивающего источника света
    На белом фоне проще всего сделать
    Если же есть желание с тенями, нужно очень хорошо понимать что делается или пробовать разные варианты, может что-то интересное само найдется — профессионалы совершенно не стесняясь честно от этом говорят: какая-то накладка привела к нештатной ситуации, результатом чего стал приятный глазу эффект, который был повторен, подчищен и поставлен в работу
    — собственное отражение и отражение фотоаппарата — лайт бокс, конус, завернуться в белую простыню и аналогично замаскировать камеру
    — направление освещения — с одной стороны самое простое, но тот же треугольник из оргстекла стоит покрутить, камеру подвигать, а не ставить только как показано на схеме; чем больше вспышек, тем лучше 🙂
    — избегать штампов и клише — на мой взгляд всегда подсвечивать фонариком заводную головку — это колхоз. Если женские и там камушек, возможно в этом есть смысл. Зачем в случае с мужскими там звездочка?
    — малая глубина резкости — придется масками собирать надписи, стрелки и детали механизма/если съемка для каталога глубина резкости должна быть от и до
    — мне совершенно не понятен и не нравится объектив никкор 50 мм 1.4D, но снимать лучше им, т.к. если внимательно посмотреть на картинку, разница видна невооруженным взглядом
    На 18-200 проще, но результат.. гораздо хуже в деталях
    — нужен крепкий штатив, обратить внимание не гуляет ли пол, т.к. если одна пара рук, а после нажатия спусковой кнопки нужно провести какие-то манипуляции, стоит посмотреть через пол на камеру это не аукается ли — спуск с задержкой, подготовится и замереть
    — ракурс предмета, иногда для того, что бы его закрепить используются просто невероятные решения

    Тема предметки на самом деле очень не простая, а часы — одна из самых сложных тем
    Это не проще, чем фотографировать портреты
    Не нужно устанавливать эмоциональный контакт — для малокоммуникабельных это за счастье. Но это наверное единственный бонус, который мало чем по сути поможет

  14. Потрясающе!!!

    Так мало информации, но, как она насыщена…
    Спасибо, Аркадий, за такой мощный сгусток полезнейшей информации!

Добавить комментарий

16 + двенадцать =