Ударим антишейком по шевелёнке!

Что такое шевелёнка? Знаете? А что такое Anti-Shake? Нет? Значит, поговорим об оптической стабилизации изображения и о том, как этим антишейком можно врезать по шевелёнке. Чтобы фотка Ваша, тут же, превратилась в фотографию.

Ну, а если не получится, прибегнем к более серьёзным и проверенным методам улучшения резкости снимков.

И что только не придумают хитрые блоггеры для того, чтобы Вы, человек любящий фотографию, не сумели разгадать их тайны.
Чтобы не смогли Вы постичь глубинный смысл их премудростей и не стали бы специалистом знающим и успешным.

Ну, ты, послушай-посмотри, как пишут!
На Internet форумах крутых, да продвинутых. Такие словеса разбрасовывают!

Вчитываешься в этот кладезь русской фото мудрости и понимаешь одно.
Не постичь никогда фотографию!

Ведь в книгах пишут на одном языке, а на фото форумах – совершенно на другом!
На языке, наверное, совершенно тайного и совсем закрытого сообщества цифро-модно-фотографов.

И подумалося.
Кто-то же должен быть добрым? Вот щас всё брошу, подобрею и…
И поведаю Вам о тех, закамуфлированных и замимикризированных фото терминах, абсолютно непонятных человеку нормальному.

Жаргонные слова в фотографии

Дозированно. И не спеша.
Чтобы разобрались Вы с терминологией этой не для того, чтобы засорять ею пространство Вселенной, а чтобы осознали и успешно применяли её во благо собственной персоны.
Чтобы уяснили истинное значение этих псевдо-фото-терминов.
И
начали понимать, о чём они там пишут, те самые фотографические «гуры».

А потому, и как бы ни хотелось кому-то, где-то, что-то, час пробил. Мы начинаем!

Поговорим, сегодня, о том, чего это там, и у кого это там из гламурных, на фотке шеволиццо.
И как с этим бороться при помощи Anti-Shake.

Этот рассказ – первый. Из серии «Тайный язык фотографов».
Да-да, не простых светописцев!
Гламурных, да, модных. Скороспелых, да, шустрых. Зацветающих, да, поспевающих.

Договорились? Поехали!
Не спеша, скурпулёзно, с ухмылкой и пониманием.
Пройдёмся, совместно, по строчкам сего послания.
И разберёмся, кто здесь, под кого и для кого порылся.

Ударим антишейком по шевелёнке

История эта, безусловно, принесёт Вам пользу.
Даже если Вы совсем чуть-чуть разбираетесь в таком тёмном деле, как фотография.
Было бы желание узнать, как научиться фотографировать

Итак.
Вам, надеюсь, известно, что в работе любого фотографа встречается возможность получить нерезкий, «смазанный» кадр.

Вариантов создания этого несколько:

  • работа на длиннофокуснике с руки;
  • съёмка на выдержке, равной или более длительной, чем фокусное расстояние объектива;
  • дрожащие пальцы уставшего мастера;
  • излишняя суета тех, кого нужно снять;
  • нервозность самого фотографа, не успевающего заметить, куда исчезли те, кого надо;
  • нечто, совершенно случайно, попавшее в (или на) голову маэстро.
Да, мало ли причин и случаев…
Недавно, например, знакомому фотографу все руки оттоптали, пока он выходил из бара.

Так вот.
Во время фотосъёмки фотоаппарат, по тем или иным причинам, содрогается (в смысле – вздрагивает).

Пример изображения, снятого со стабилизатором и без него

А потом содрогается мастер-исполнитель, просматривая свою работу и вздрагивая от мысли, что всё это нужно показывать-выдавать заказчику.

Оптическая стабилизация изображения.

Но, не дремлют лидеры – производители чудо – техники днём.
Ночами не спит страна восходящего солнца, всемерно поддерживая лучших умельцев Canon, Nikon, Pentax, Sony, Konika Minolta и, конечно же, Panasonic.
Все, как один – в стремлении помочь Вам – рядовому российскому, иногда фотографировать, любителю.

Бесконечно шлифуют импортные друзья наши технологии заморские.
А всё для того, чтобы снимки Ваши стали как можно более несодрогаемыми.
В смысле, резкими.

И придумали умы великие, трудящиеся на благо Canon и Nikon, чудную функцию!
Для подавления вибрации и улучшения оптической стабилизации. Того самого изображения.
В смысле, шевелёнки на фотке.

Чувствуете? Подавляет, в общем. И улучшает.
Да так, что даже при фокусном 200 мм снимать можно на 1/60 с руки. Во, крутизна!

Ещё больше не дремлющей оказалась Sony.
Её спецы создали собственное устройство для повышения резкости, имеющее скромное название SteadyShot.
И теперь Вы, о, радуйтесь, можете снимать без штатива и резко даже на фокусном 518 мм!
И, конечно же, без шевелёнки!

Кто же оказался лучше всех?

Надпись - Победителя!

Конечно же, корпорация Konica Minolta.
Она не только создала собственную систему стабилизации, основанную на сдвиге ПЗС-матрицы, но и нашла ей просто шикарное название – Anti-Shake.
Пользуйтесь! Это поможет Вам увеличить выдержку, при съёмке с рук, на 3-4 ступени.

И, наконец, Panasonic.
Она внедрила свой способ повышения/понижения резкости/шевелёнки фотоизображения даже в мыльницы, извините, компактные фотоаппараты.
Теперь не только на видео, но и на фото Вы не увидите эффекта дрожания собственных верхних конечностей.

А что же наши, не чем-то шитые, соотечественники?

Image stabilizer?

Ну, раз уж всё придумано, так нечего и заморачиваться!
Об другом нужно долго подумать.
Об том, как эту заковыристую термину обозвать позвончее, да на российский лад.

Image Stabilizer? Это – не солидно!
SteadyShot? Это – не выговорить!
Система оптической стабилизации изображения?

Это сколько же нужно потратить времени и сил, чтобы извлечь из себя столько слов?
В желании устами своими просветлить замутнённое непонимание глупо неразумных, неопытных, да начинающих подмастерьёв.

И стали мастера искать замену.
Этому термину труднонаписуемому. Anti-Shake, который.
И другому, который она побеждает.

Судоржность?
Трясучкость?
Содрогательство?
Рывковость?
Дрожательство?
Шевелистость?
Пальцедёргость?

И случилось! Нашли термин умы великие!
Ну, это, в общем, как это, когда фотка получилась не резкой.
И другому термину, который помогает убрать эту самую нерезкость.

И нашли наши гении абсолютно точное слово! Ну, конечно же, шевелёнка!

А эту, диковинно заморскую штуковину, что убирает ту самую шевелёнку, теперь обзывают и пишут так – антишейк.
Что в переводе с нового русского на старый иноземный, конечно же, – Anti-Shake.

И действительно.
Какая разница, что там движется, плавает или отклоняется. Главное – чтоб фотка вышла!

В, общем, классно получилось.
Чему мы с Вами, очень весьма даже бесподобно радоваемся.

Видите, как просто?
Anti-Shake, она же – система оптической стабилизации, она же – Image Stabilizer, она же – антишейк – штука весьма заморская, которая обязательно и Вас, и Вам тоже.

Ну, в общем, чтобы всем!
А потому – включайте антишейк, и задавит он Вам всю эту шевелёнку! И фоты у Вас будут суперские!

Надпись - Дави шевелёнку!

А теперь – по делу и попроще. И без всяких там сказочек!
С пользой для тех, кто только начал осваивать искусство фотографии, но не знаком с Anti-Shake.

Шевелёнка – это дефект фотоизображения.
Это когда фотоснимок получился не резким или «размазанным».

Причиной нерезкого снимка может быть дрожание рук фотографа или тот, слишком быстро перемещающийся в пространстве.
Ещё одна причина – это когда Вы снимаете с руки и на значении выдержки, меньшем, чем фокусное расстояние объектива.

Рассказываю, как было раньше и как было принято считать раньше.

Повышение резкости.

В эпоху плёночной фотографии большинство фотолюбителей снимали «обычными» фотоаппаратами на «обычную» фотоплёнку.
На основе исследований и экспериментов было выведено правило, которым пользовались опытные фотографы. Эффективно устраняющее шевелёнку для камер с форматом кадра 24х36 мм.

Допустим, на аппарате Вашем установлен объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Не ЗУМ, а дискретный, то есть, объектив с постоянным фокусным расстоянием.
Штатный или нормальный объектив (штатник).

Вам нужно сфотографировать резко. Без применения штатива или вспышки.

Чтобы фотоснимок получился резким, нужно фотографировать на выдержке 1/60 и короче.
Например, 1/125, 1/250, 1/500 секунды. И чем короче выдержка, тем лучше.

А если вы снимаете портретником с фокусным расстоянием 85 мм?
Значит, выдержка должна быть, как минимум, 1/125 сек. Или короче.

Широкоугольником, с фокусным расстоянием 28, например, без штатива можно сделать резкие снимки на выдержке от 1/30 сек. Но, лучше на 1/60, 1/125 и ещё более короткой.

Так было принято считать раньше. И это правило почти всегда работало.
А что сейчас, в эпоху цифровой фотографии?
Когда размер матрицы, чаще всего, меньше, чем 24х36 мм.
Когда ZOOMы настолько «замыливают» изображение, что не поймёшь, кто виноват в нерезкости.
Когда корпус цифровой «зеркалки» настолько маленький и сам фотоаппарат настолько лёгкий…

Надпись - Как быть?

Не углубляясь в подробности, дам несколько советов.

Как сделать резкие фото?

  • Чтобы снимок стал резче, снимайте на более коротких выдержках.

А когда уровень освещённости недостаточен, увеличивайте светочувствительность (ISO) и (или) открывайте диафрагму.

  • При возможности, включайте внешнюю вспышку.

Старайтесь, однако, освещать объект светом, отражённым от потолка и (или) стен помещения.
Благодаря этому тени на снимке станут менее резкими, а фотография получится более объёмной.

  • Задерживайте дыхание в момент нажатия на кнопку спуска фотоаппарата.
  • Сдерживайте эмоции во время фотосъёмки.
  • При нажатии на кнопку спуска затвора удерживайте фотоаппарат двумя руками.
Вблизи своего лица и на уровне своих глаз.
  • Применяйте в работе штатив.
Или одноногого брата его по имени монопод.
  • Включайте Anti-Shake фотоаппарата.
Чтобы на своей личной практике проверить эффективность оптической стабилизации в тех или иных режимах фотосъёмки. Вашего аппарата. С Вашей оптикой.

Как это сделать на практике?

А Вы сфотографируйте один и тот же сюжет при включенной и выключенной Anti-Shake. А после фотосъёмки внимательно посмотрите, есть ли шевелёнка на снимке? На большой, по размеру, фотографии.

Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”
Апрель 2012

P.S. Буду Вам очень признателен, если поможете своим друзьям познакомиться с этой статьёй.
Просто нажмите кнопки социальных сетей!
И они тоже узнают, что такое шевелёнка! И, может быть, им тоже понравится этот Anti-Shake.

Спасибо!

45 способов заработать на фото

Как заработать деньги фотографией. 

Способ № 19 - ”Туристические фотографии”.

А остальные способы -
в книге “45 удовольствий от фотографии”.

Будьте добры! Расскажите Вашим друзьям об этой истории! Нажмите на кнопки соц.сетей!

Комментариев 20
  1. Очень понравилась статья. Надо потренироваться с режимом приоритета выдержки. Познаю все больше, благодаря вам.

    • Спасибо, Виталий.

      И с шевелёнкой тоже нужно потренироваться.
      Резкие фотографии никогда не помешают!

    • Пожалуйста, тёзка!
      Режим приоритета выдержки, кстати, не столь ценен и полезен, как его расписывают изготовители и продавцы фототехники.
      Не интересно, когда за фотографа думает железяка.

  2. Великолепный сайт, Виталий!
    Людям полезный.
    Спасибо!

  3. Иформация нужная,ресурс интересный. Большое спасибо.

  4. Спасибо за хорошую статью и ваш сайт.Почитаю все обязательно.

  5. Виталий, спасибо за интересную статью.

    Вопрос, как все же быть, если функции Anti-Shake нет в аппарате? Снимать с короткой выдержкой?

    • Если честно, Кристина, не очень-то я верю в эти великие достижения.
      В эффективность работы этих самых Anti-Shake.

      А потому и, конечно же, фотографирую на выдержках больших, чем фокусное расстояние объектива.
      И применяю штатив.

  6. Стыдно признаться-все пункты в начале статьи красным цветом-про мою фотосессию.Размазанные по всему кадру силуэты и никакой радости ни себе ни внукам,которые так хотели иметь фотографии важных соревнований.Спасибо за науку.

  7. [Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: Server IP]
    Почти в самом начале статьи квадратик со специальными фотографическими терминами.Термин “шЫрик” образован от слова “широкоугольный”,в данном случае,объектив.При всём уважении,правило “жи ши пиши с буквой “И” проходят ещё в первом классе.И как-то доверие к автору сразу прямо падает и заползает червь сомнения,а сможет ли он посвятить в тайну остальных фототерминов,если прокол в элементарном? ;)

  8. А я-то позавчера истерила, что из 20 кадров хорошо если один более-менее! Плакала весь вечер. Варианта было два-накрылся объектив (70-250. снимала на 250), или руки покривели в один вечер. Доказывала мужу, что в отпуске (выдержки 1/3200) все было хорошо и чудесно при съемке серфингистов, а снять сидящего воробья никак не могу в парке. Он мне приводил в аргументацию количество света, я думала-утешает, на юстировку собралась везти объектив…. СПАСИБО, Виталий, за Вашу статью, вовремя попавшуюся мне на глаза!

    • То, что получился ОДИН хороший снимок из двадцати, это здорово, Елена!
      Тем более, что Вы снимали длиннофокусником.
      Когда-то (ещё до рождения цифровой фотографии) даже маститые фотографы гордились
      тем, что умудрялись создать ОДИН классный снимок из целой фотоплёнки (36 кадров).
      Так что, шлифуйте себя и свои способности.
      Стремитесь к тому, чтобы каждое нажатие на “главную” кнопку давало 100% результат.
      И придёт время, когда коэффициент брака Вы будете регулировать осознанно.
      В зависимости от поставленной задачи, а не факторов, окружающих Вас.

  9. Вопрос вдогонку- если выбирать телевик, то предпочтительней более светосильный? 2.8 против 4. Ведь при дальних расстояниях попасть в грип на открытой диафрагме будет сложнее?

    • Да, Елена.
      Чем более светосильный объектив, тем более комфортные условия создаст
      он Вам для фотосъёмки. Тем более – телевик.
      Чем больше светосила объектива, тем быстрее и точнее он фокусируется.
      Тем более качественнее он “пишет” (даже на открытой диафрагме),
      дольше эксплуатируется, приносит больше удовлетворения в работе,
      окупая вложения.
      А ГРИП Вы регулируете в зависимости от задачи и световых условий,
      предполагая, какой снимок получится в результате.
      Позже приходит опыт и Вы, имея в арсенале КЛАССНЫЙ объектив,
      работаете стремительно и с минимальным количество брака.

  10. Спасибо за совет и поддержку!

Добавить комментарий