Баланс белого в фотоаппарате и как его установить? Что такое правильный баланс белого и как он влияет на качество фотографий? Как настроить ББ? Если Вам интересно узнать ответы на вопросы — тогда эта история для Вас.
Оказывается, окружающий Мир люди видят совершенно не так, как его «видит» матрица фотоаппарата.
Вспомните.
Как часто на фотографиях, сделанных Вами, цветовая гамма оказывалась неправильной?
На жидкокристаллическом мониторе цифрового фотоаппарата Вы видели буйство красок, а на фотографии цвета получились блёклыми, невыразительными.
Тональность лиричного и «тёплого» пейзажа, который Вы сняли в солнечный день, оказалась синевато-холодной, а здания, освещённые приятным ночным светом — на фотографии получились грязновато-мрачными и хмурыми.
Значит, существует нечто — что не позволяет Вам передать на фотографии всю красоту и великолепие увиденного.
На самом деле, есть много причин, которые могут привести к неудаче в фотографии.
Рассмотрим одну из них — неправильно установленный баланс белого (ББ, WB, AWB или White Balance).
Поговорим о том, как научиться фотографировать в различных световых условиях.
Изучим новый фотографический термин и узнаем, как настроить баланс белого.
Взгляните на фотографию.
Простой сюжет и обычное освещение в обычной квартире.
Случалось ли Вам фотографировать в таких условиях без фотовспышки?
Вот и я, любитель рыбалки и не любитель фотографировать со вспышкой, попался на крючок забывчивости. Забыл установить правильный баланс белого и сфотографировал.
И хорошо, что сразу посмотрел на ж/к монитор своего фотоаппарата.
Даже этот небольшой экран дал понять — цвет лица мальчика желтовато-красный.
Почему так?
Что сделать нужно, чтобы цифровой фотоаппарат «передал» цвет лица естественным?
Вы конечно можете включить вспышку.
И получите в результате — плоскую и не интересную фотку.
А можете установить правильный баланс белого в фотоаппарате, выключить вспышку…
И фотоснимок оживёт — станет естественным и красивым.
Что такое баланс белого?
Баланс белого — это термин.
Это способ сделать так, чтобы объекты белого цвета, которые появятся на фотоснимке, являлись действительно белыми.
Что такое бб?
Этот фотографический термин, наряду с выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью — один из важнейших в фотографии. О нём важно знать успешному фотографу.
Что произойдёт, когда Вы сделаете коррекцию баланса белого?
Исчезнет ненужный цветовой оттенок, «загрязняющий» истинный цвет.
И как только белое станет белым, всё остальное на фотографии «заиграет» в своём естестве и приобретёт реальные оттенки.
Как видит цвет матрица фотоаппарата?
Каким Вы привыкли видеть белый цвет?
Конечно белым — Вы знаете об этом с детства.
Родители научили, школа подтвердила, художники доказали.
А что происходит с цветом, когда предмет или человек освещены различными источниками освещения?
Давайте проверим.
Возьмите книгу и, последовательно, переносите её в различные световые условия.
Выйдите на улицу и посмотрите на книгу при солнечном освещении.
Переместите её в тень и снова посмотрите.
Посмотрите на книгу при включенной лампе накаливания, а потом — при свете лампы дневного света.
При освещении любым источником света и всегда Вам будет казаться, что цвет страниц книги — белый. Ведь Вы заведомо знаете, что эти листы — белые.
А чтобы подтвердить это, Ваш мозг адаптируется к изменившимся условиям освещения и, мгновенно, белое становится белым. И это — нормально, так устроены все люди.
Знаете ли Вы, насколько белыми становятся листы книги, в различных световых условиях, с точки зрения фотоаппарата? Вернее, с точки зрения сенсора цифрового фотоаппарата — матрицы?
Вот в каком «цвете» видит матрица фотоаппарата один и тот же объект.
Посмотрите на первый ряд.
Первая картинка освещена идеальным для матрицы светом солнца, рассеянного облаками.
Как только небо очистилось от облаков, видимое пространство — ярко освещённое солнцем, приобретает оттенок синего.
Потому, что всё вокруг осветилось громадным по размерам источником света — небосводом.
Этот оттенок на фотографии становится ещё заметнее, когда объект при фотосъёмке находится в тени.
На закате цвет света становится более «тёплым» и приобретает красноватый оттенок.
Посмотрите на второй ряд фотоснимков.
Каждый искусственный источник света имеет свою цветовую температуру и в каждом примере присутствует свой цветовой оттенок.
И белый цвет оказывается не таким уж и белым — для матрицы цифрового фотоаппарата, конечно.
Как выставить баланс белого?
Что нужно делать, чтобы на фотографиях получить правильный цвет?
Если Вы фотографируете на природе — перейдите в режим «Автоматический баланс белого».
Автоматика цифрового фотоаппарата настроена так, что правильным белым цветом для неё является цвет света солнца, рассеянного облаками.
Идеальные, кстати, условия для создания портретов на пленэре.
Однако, автоматика тоже ошибается.
Ведь, она не обладает интеллектом и не «распознаёт» главный источник света.
Обычно, автоматика находит самый интенсивный источник света и по нему настраивает баланс белого.
А если этот источник является второстепенным, Вы получаете фотографию, неправильную по цветопередаче.
Такие ошибки происходят при ночной и театральной фотосъёмке.
Это может случиться, когда Вы создаёте портреты людей на пленэре.
Эти ошибки происходят при студийной фотосъёмке, когда Вы применяете галогеновые осветители или лампы накаливания.
Поэтому и чтобы не рисковать лишний раз…
Перейдите в режим «Ручной баланс белого» и настройте его в соответствии с инструкцией к Вашему фотоаппарату. Это не сложно, зато цветовая гамма фотографии гарантированно станет правильной.
Вот что скрывается за обозначениями пиктограмм в инструкции по эксплуатации цифровых фотоаппаратов фирмы Canon.
Автоматический баланс белого | Солнечно или солнце за облаками | В тени деревьев или домов | Облачно, дождь |
Лампы накаливания | Лампы дневного света | Работа со вспышкой | Ручной баланс белого |
Переключайтесь в необходимый режим работы «ББ» и получайте правильные фотографии.
Баланс белого в RAW
Никто и никогда не скажет Вам — да и Вы не узнаете…
О том — когда, кому и для чего пригодятся фотографии, созданные Вами.
Одно известно доподлинно — фотографии, сделанные в RAW, намного более ценные.
Подробно об этом — в статье JPEG или RAW? Вот в чём вопрос!
Фотографируйте в формате RAW.
И Вы получите фотофайлы, цвет которых можно гарантированно исправить при помощи компьютерных программ.
Серая карта для баланса белого
Если Вы становитесь профессионалом и готовы с трепетом относиться к результатам сделанной Вами работы — переходите на новый уровень понимания качества фотоснимков.
И применяйте правильные способы создания фотографий.
Вот один из них — как настроить баланс белого.
- Перейдите в автоматический программный режим работы фотоаппарата. Или в ручной режим, если он больше Вам нравится.
- Установите «Автоматический баланс белого».
- Расположите серую карту вблизи объекта фотосъёмки так, чтобы она оказалась в центре кадра и заняла большую часть его пространства.
Серая карта должна быть освещена точно так же, как и главный объект на будущей фотографии.
Сфотографируйте серую карту. И Вы получите «эталонный» снимок. - Выберите, в меню фотоаппарата — «Ручной баланс белого» или «Пользовательский баланс белого».
Нажмите на кнопку и выберите, по «просьбе» фотоаппарата, «эталонный» снимок. Нажмите «ОК». - В меню фотоаппарата замените режим «Автоматический баланс белого» на «Пользовательский баланс белого».
Всё готово — Вы установили баланс белого.
А теперь фотографируйте. Цвет на фотографиях будет правильным.
Как только условия освещения изменятся, Вам придётся заново установить баланс белого по серой карте.
Что показывает практика?
Выгоднее установить правильный баланс белого до фотосъёмки.
Это позволит Вам сэкономить время при компьютерной обработке файлов.
А что делать, когда условия освещения меняются часто и некогда менять настройки фотоаппарата? Во время репортажной фотосъёмки, например.
Фотографируйте в режиме автоматического баланса белого и делайте «технические» дубли.
Как только изменились условия освещения, возьмите серую карту, разместите в том месте, где будете снимать события и сфотографируйте.
Не обязательно крупным планом — главное, чтобы серая карта была видна в кадре.
«Технические» файлы помогут Вам быстро обработать фотоснимки в Adobe Camera Raw, например.
Баланс белого при съёмке со вспышкой
Современные фотовспышки излучают свет, в котором нет «загрязняющего» цветового оттенка.
И это — идеальный случай для фотографов.
Баланс белого всегда правильный.
Поэтому, смело включайте фотовспышку!
Как можно чаще «лупите» вспышкой по глазам своих друзей и родственников, рыболовов и первоклассников.
Ослепляйте их фотовспышкой всегда и везде!
И фотографии Ваши будут получаться — никакими!
Фотками, как у всех, кто не понимает — что такое красивая фотография.
Выбеленными, плоскими, невыразительными.
Как часто Вы встречали такие «фоты»?
Я не предлагаю выключать фотовспышку вообще — она конечно нужна.
А в некоторых случаях, например, при фотосъёмке детей — просто необходима.
Но применять её, как и любой другой инструмент фотографа — нужно грамотно.
Придёт время, и мы серьёзно поговорим о том, как фотографировать с фотовспышкой.
А сейчас узнаем, что такое…
Правильный баланс белого
Иногда, во время фотосъёмки — невозможно настроить баланс белого.
Во время выступления артистов, например — когда нельзя выйти на сцену.
Как быть?
Установите режим AWB (автоматический баланс белого). Снимайте в формате RAW.
Если Ваш фотоаппарат не поддерживает этот формат, установите формат JPEG, имеющий наилучшее качество и фотографируйте.
Сделать обработку фотографий, созданных в РАВ — проще, а с JPEG придётся повозиться.
Баланс белого по белому листу
Очень красиво выглядит город, освещённый ночными огнями — не правда ли?
Но, Вы же помните, что матрица фотоаппарата воспринимает изображение несколько иначе.
И если Вам кажется, что всякие там светильники и прожектора освещают город светом белого цвета — то это далеко не так.
Одни светильники, как «говорит» матрица фотоаппарата — излучают в зелёном спектре.
Другие «окрашивают» город в грязно-оранжевый цвет, а третьи излучают в синей тональности.
Глаза Ваши преобразуют все эти цвета определённым образом и превращают их в цвет белый.
Фотоаппарату этого не дано.
Как быть?
Как выставить баланс белого в ночной фотографии?
Вот один из примеров.
Цвет бетонных плит, из которых построен дом, в левой части фотографии имеет оттенок красноватого цвета, а в правой — сине-зелёного.
Какой источник света главный на этой фотографии?
В какой части дома нужно делать замер, чтобы получить правильный цвет на фотографии?
Подойдите к центральной части дома и, около деревьев, которые освещены и «окрашены» в «среднем», настройте баланс белого по белому листу.
Читайте инструкцию к фотоаппарату Вашему — там сказано, как это нужно делать.
Можно ли цвет дома, освещённого таким образом, передать правильным во время фотосъёмки?
Теоретически — да, если долго мучиться во время обработки фотофайла.
А что получится, если баланс белого ночью выставлен неправильно?
Представьте — Вы создали фотографию, нарушая технологию фотосъёмки.
И Ваш зритель видит дом на снимке — необычно красивый.
Вы создали художественную фотографию, которая нравится Вашим зрителям.
Хорошо это или плохо?
Автоматический баланс белого
А если невозможно подойти к объекту или не хочется возиться с этим WB?
Как выставить баланс белого?
Установите режим «Автоматический баланс белого» и фотографируйте в формате RAW.
А потом, после фотосессии — загрузите фотофайл в компьютерную программу и в спокойной обстановке корректируйте и делайте цветокоррекцию сколько угодно.
Кому ещё Вы должны?
Вы уже убедились, что правильный баланс белого в фотографии далеко не всегда нужен.
Ведь баланс белого при съёмке — инструмент, способный превратить простую фотку в художественную фотографию.
И вот что интересно — Вы никому ничего не должны.
Никому не обязаны «передавать» баланс белого правдиво и правильно.
Вы должны только себе — и когда пожелаете!
Вот и меняйте настроение фотографии и её цветовую гамму по своему усмотрению.
И делайте это с любовью.
Каким должен быть цвет снега?
Странный, на первый взгляд, вопрос.
Тогда ещё раз — какого цвета должен быть снег на Ваших фотографиях?
Вы, наверное, встречали людей, которые не могут «поступиться» с принципами.
Для таких людей снег всегда должен быть белым — он просто обязан быть белым!
Потому, что другим он быть не может. А не может потому, что не может быть никогда!
Даже, если в цвете снега — пронзительная синева весеннего неба или нежно-розовые отблески вечернего солнца. Даже если снег Вам кажется леденящим или нежным, обжигающим или искрящимся, завораживающим или уснувшим…
Вы можете сфотографировать снег идеально белым, а можете и по-другому.
И тогда снег на фотографиях приобретёт нужные Вам цветовые оттенки.
И фотография будет нести в себе эмоции фотографа — Вашу личную истину и видение этого Мира.
Ведь, красивые фотографии — понятие относительное.
А как сделать, чтобы Ваши снимки стали ещё более красивыми?
Проходите по ссылкам, что ниже — увидите истории о том, как создавать «объёмные» фотографии:
- Главный закон Леонардо да Винчи.
- Заслоните меня с обрамлением.
- Линейная перспектива в фотографии.
- Перспектива из воздуха.
- Такая важная тональность.
Установить баланс белого в фотоаппарате Вы можете , прочитав инструкцию к фотоаппарату. А можете воспользоваться рекомендациями, изложенными в этой статье. Или фотографируйте без коррекции баланса белого, чтобы потом обработать фото файлы и получить цвет, который необходим Вам. Действуйте — Вы должны сами себе!
Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»
Отличная статья для всех, имеющих цифровой фотоаппарат.
Именно так: режим RAW с автоматическим балансом. Потратьте время, научитесь, это не сложно. Но избавите себя от многих расстройств.
Спасибо, Алексей.
Вы правы.
Именно в этих режимах, чаще всего, я и фотографирую.
Спасибо. Очень полезная статья.
Спасибо, Ирина!
Приятно, что статья принесла Вам пользу.
Не всегда, оказывается, баланс белого можно поручить автоматике. А о формате RAW, до этого даже не задумывался. Интересно было ознакомиться с мнением профессионала.
Да, конечно же.
Большинству фотолюбителей ответ на вопрос «Как установить баланс белого?» не интересен.
Они просто фотографируют. И получают обычные фотографии.
А когда перед фотографом стоит задача сделать работу профессионально, весь контроль над процессом фотосъёмки нужно взять в свои руки.
Мне нравится Ваш сайт. Все предельно просто, доступным языком.
Хотелось бы задать вопрос, если это уместно. Я для ручного определения ББ использую обычный белый лист бумаги, правильно ли это?
Заранее благодарен.
С уважением, Олег.
Статья супер, написано доступным языком, на цифры перешла недавно, и мне трудно в своем фотоаппарате разобраться с балансом белого, он чисто японский, в интернете нашла перевод на русском. Попробую усилиями вашей статьи разобраться в балансе. Сайт ваш понравился. Ролики супер.
Спасибо, Людмила.
Незаметный, на первый взгляд термин.
И, перед фотосъёмкой, многие фотографы не задумываются о том, как установить баланс белого.
А после работы теряют много времени на обработку фотографий.
И не всегда у них получается вожделенный, «идеальный» фотоснимок.
Тональность белого листа, Олег, не всегда чисто белая.
И если говорить об идеальном случае, белая бумага не подойдёт.
А для любительской — да.
А если у Вас всегда под руками выверенная картонка, пусть даже самодельная, но настоящая серая карта?
Это всегда точный замер и всегда гарантированное качество.
Вы работаете «на автомате».
Голова «чистая» и открывается простор для творчества.
А после фотосъёмки — минимум времени на обработку файлов.
Попробуйте. Вам понравится!
Виталий, большое спасибо за статью.
Купил фотоапарат в конце мая этого года. Только учусь фотографировать. До этого не обладал цифровым фотоапаратом, тем более зеркальным.
До прочтения статьи не обращал внимание на необходимость установки баланса белого. Стоит автоматический.
Правильно ли я понял, что для установки баланса белого необходимо сфотографировать картонку серого цвета, которую могу держать в сумке, и брать эту фотографию за эталон белого (по общему правилу)?
Спасибо и Вам, Алексей.
Сфотографировать серую карту перед началом фотосъёмки — наилучшая идея!
И делать это надо (в идеале) каждый раз, когда световые условия изменяются.
Именно эти файлы станут для Вас эталонными.
При обработке фотоснимков вы сможете вывести наилучшую цветовую температуру.
Правильную, конечно же, с Вашей точки зрения.
Здравствуйте, Виталий
сайт обалденный! Спасибо Вам огромное за потраченное время.
Один вопрос (почти в тему):
в фотоаппаратах есть ещё настройки (даже в ручной съёмке) режим Picture Control: типа SD — как общий, стандартный и так же PT — «Портрет», LS -«Пейзаж» и т.д.
Есть ли какие-нить секреты по использованию данных настроек?
Спасибо
Спасибо, Константин.
Современные маркетологи не зря зарплату получают.
Чем больше «фишек» и «наворотов» они придумают, тем больше будет продаж!
Но! Всё великое просто.
Если говорить об изящном (точном, художественном) создании фотографии, по большому счёту, нужно работать лишь в одном режиме. В ручном режиме управления фотоаппаратом.
В этом случае Вы Лично управляете всем процессом создания фотографии.
Это Вы Создаёте! Так, как хочется Вам.
И чем чаще Вы работаете в ручном режиме, тем меньше РИСКУЕТЕ «потерять» кадр.
А однажды, придёте к тому, что Вам ( оказывается! ) все эти «фишки» не нужны вообще!
Ничего не сказано про корректировку автоматического ББ непосредственно в самой камере. Все что я прочитал здесь — тока на такие статьи и натыкаюсь как эта. А корректировка АББ в камере очень важна! Это для оччень опытных пользователей! ВОт таких статей почти не могу найти в интернете
Эта тема, возможно, очень актуальна, Артур.
Но я не отношу себя к очень опытным пользователям фотоаппаратов.
Во многих технических аспектах у меня опыта маловато.
Я просто фотографирую. И, говорят мои клиенты, весьма хорошо.
После приобретения зеркалки начал изучать теорию фотографии. На Ваш сайт «наткнулся» сегодня. Не могу оторваться уже 3 часа. Полезно. Увлекательно. Доступно. Продолжайте.
Спасибо, Юрий.
Продолжение, конечно же, будет.
Будут вопросы, будут и ответы!
НеобходимаЯ информация!!!! Спасибо. Вчера весь вечер просидела на вашем сайте…..еле заставила себя идти спать!!!!! Спасибо,что открываете мне простор для чего-то нового!!!!! Зеркальный фотоаппарат появился недавно-муж исполнил мою мечту! И ваши статьи помогают мне освоить своего нового «зеркального друга» )
Да, Ксения, зеркалка открывает безграничные возможности для людей увлечённых.
Научитесь управлять фотоаппаратом. Научитесь его чувствовать.
И тогда снимки Ваши станут классными.
да! я не последний, кто второй вечер сидит на сайте и читает и читает. пол года с зеркалкой, а понимаю что и ее не знаю толком , ни тем более искусство фотографии. Вот, только до половины дошел нормального осмысления инструкции по эксплуатации))). пробую, дергаю, тестирую теорию на практике, для учебы и для памяти минувших дней отщелкал за 7 месяцев около наверное 20000 кадров. Теперь активно ищу «умные» и доступные статьи и уроки для таких ламеров как я. А еще по ходу дела прикупаю необходимые аксессуары, на повестке дня штатник от Никон 35 мм, 1,8f AF-S. Кстати, тут еще никто об этом речь не заводил- всем новичкам советую настоятельно- купите к зеркалке «достойную» сумку типа профессиональной CASE LOGIC, И ВСЕ ЧТО НАДО В НЕЙ ПОМЕСТИТСЯ, но главное- неубиваемая просто вещь, да и смотрится на 200 баллов. Много раз спасала меня (а точнее мой любимый Никон)от неминуемого конца. В такой сумке камера выживет скорее всего даже при падении с мотоцикла на скорости, я как заядлый путешественник без сумки просто никуда теперь)))
Спасибо, Дмитрий.
За слова добрые и рекомендации ценные, что пригодятся друзьям нашего сайта.
Инструкцию к фотоаппарату не так просто понять.
Для этого, вначале, нужно разобраться с терминами фотографическими.
Фотографии классные создать не просто.
Вначале разобраться нужно с тем, как ПРАВИЛЬНО фотографировать.
Вы, как мне показалось, на пути правильном!
Быть Вам классным фотографом. И потому тоже, что делитесь знаниями с другими!
С наилучшими пожеланиями!!!
Спасибо, Алексей.
Да, это — самый простой и эффективный способ!
Cпасибо, Виталий!
Пойду пробовать установить ББ.
не плохая статейка, но многовато воды и есть повторы.. написали бы еще как правильный бб настроить, уже в постобработке, в ACR.. если на фото например нет серых областей, есть какие-то хитрости настройки бб или вы также делаете это на свой вкус, «на глаз» ?
Эту статью, Антон, я написал для начинающих фотографов.
Поэтому, приходится повторяться и писать попроще.
Что касается баланса белого, я ВСЕГДА фотографирую так,
чтобы потом не пришлось возиться в Фотошопе, ACR или
другой программе. То есть, фотографирую не «на глаз» и
не «на вкус», а технически правильно. И, в итоге — экономлю время.
Спасибо, Виталий, за понятную статью.
Вообще спасибо за все статьи, очень полезные и понятные.
Особенно для новичков.
И все же вопросы остаются.
1. Как устанавливать ББ при съемке с внешней вспышкой?
Приобрела серую салфетку (порекомендовали в фотомагазине).
Насколько поняла, нужно сфотографировать ее при тех же настройках вспышки
и фотоаппарата, которые будут в фотографии.
И если я поменяю мощность вспышки или изменю ракурс, диафрагму,
то нужно опять сфотографировать эту серую карту?
2. Вы пишете, что эту серую карту (у меня ткань-салфетка)
нужно расположить так же как объект. А если я объект передвигаю?
3. И еще, нужно ли фотографировать серую карту под определенным углом?
Спасибо, Людмила, за вопросы.
1. Когда Вы снимаете с применением фотовспышки, важно понять, какой свет
является приоритетным, то есть, более интенсивным.
Если более мощным (рисующим, главным или основным) является свет фотовспышки,
установите баланс белого в режим «автомат» или в режим «съёмка со вспышкой».
Автоматика фотоаппарата сама выставит правильный ББ.
Ну, а если мощность света фотовспышки будет незначительной,
а преобладающим источником освещения будет какой-то другой,
Вам нужно выставить баланс белого для этого источника.
Возьмите серую карту, сделайте замер и установите нужный режим.
Изменением мощности вспышки и регулировкой диафрагмы Вы изменяете
интенсивность света, который попадёт на объект фотосъёмки и,
отразившись от него, на матрицу. И снова важно понять.
Какой источник света оказался рисующим (главным)?
2. Да, серую карту нужно располагать как можно ближе к объекту,
который Вы фотографируете. В случае портретной фотосъёмки,
к примеру, серая карта должна располагаться у лица фотомодели.
Когда фотомодель удаляется от источника света, уровень
освещённости её лица уменьшается и снова нужно делать замер.
А что происходит, когда Ваша фотомодель уходит вглубь дремучего
леса? Туда, где света всё меньше и меньше…
Да, уровень освещённости падает и снова нужно делать экспозамер.
3. Да, Людмила. Серая карта во время экспозамера должна
находиться под определённым углом. Подробно об этом Вы сможете
узнать в истории «Для чего нужна серая карта и что такое экспозамер».
Вот ссылка — http://zimfor.ru/chto-takoe-ekspozamer.html
Вы фотографируете.
под этот, рисующий источник света.
Как и все творческие люди, Вам, так же нравиться, в саркастической форме немного по-издеваться над самим процессом остановки времени после нажатия на кнопку, из-за этого статья получается естественной, живой и в форме диалога с собеседником. Спасибо большое за статьи.
Лично для себя считаю самыми лучшими фотографии-эпизоды, когда на картинке есть еле уловимые движения. Не понравится светопередача — делаю всё черно-белым.
Спасибо, Дмитрий.
Приятно узнать, что Вы меня понимаете и что истории
из «Русской фотографии» нравятся Вам.
Передача динамики на плоскости статичной фотографии — тема,
которую мы ещё освещали здесь. Придёт час.
И с цветопередачей хорошая идея.
Бывают случаи, когда цвет, на снимке, лучше убрать.
Не только для того, чтобы скрыть ошибки, но и для того,
чтобы снимок стал более выразительным и лаконичным.
Умело применяя эту «технику», можно привести взгляд
зрителя в нужную Вам точку.
Cпасибо, Виталий, за развернутый ответ.
Все понятно.
На практике, к сожалению, у меня белый фон не получается белым. Хотя я и устанавливаю автоматом Баланс Белого и снимаю в RAW. Все равно фон остается сероватым после обработки в лайтрум, хотя он в оригинале белый пластик. Похоже я не умею саму освещенность регулировать и тут автоматическая настройка не спасает. А снимаю в темной комнате с двумя вспышками.
В теории, Людмила, автоматика фотоаппарата должна выдать правильный баланс белого.
Формат RAW — тоже хороший вариант и, вроде бы, даёт все возможности сделать белое белым.
И вспышки ДОЛЖНЫ излучать «правильный» свет. И «заполняющий» свет Вы убрали.
И «Лайтрум» в наличии, и пластик белый…
Да, осталось одно — сделать так, чтобы интенсивность света, освещающего фон
оказалась на 2 и более ступени больше.
Здесь поможет флэшметр, пусть даже самый недорогой.
Или многочисленные эксперименты, которые поглотят массу времени.
НО! Серый цвет в природе не встречается. Серая краска сама по себе имеет и холодные и теплые оттенки. А на пленэре — рефлексы от неба их-то что будет корректировать. Я думаю, что ББ -понятие относительное. И большое спасибо за Ваши обстоятельные статьи.
Конечно, Виталий.
Когда снимаем мы в тёмном лесе, под куполом ярко-пронзительного
неба, в лучах софитов театральных, в условиях, когда небо
затянуто грозовыми тучами… Серый цвет несёт в себе оттенки и
они будут присутствовать почти всегда.
Что делать?
Да, просто фотографировать! И Фотошоп нам в помощь!
Пользуюсь фотоаппаратом Сони А200 уже несколько лет. В общем с настройками более менее все ясно. Но опять таки относительно. Например в ясную погоду очень сложно угадать с выдержкой. Маленький манитор и освещение не позволяет увидеть что получилось. Так например в горах делал снимки. Пока просмотр был на мониторе. Вроде бы было темновато. Старался добавить освещенность. Но когда принес домой ужаснулся. Почти все фотографии засвечены. Что коснется баланса белого. Тут еще хуже. Действительно. В лесу все зеленое. В принципе пока в кадре нет человека со всем можно смириться. Но когда появляется лицо не реального оттенка. Становится противно. Однажды я угадал с ручной настройкой. И долгое время делал фотографии в этом режиме и меня все устраивало. Но при каких то обстоятельствах сбил и теперь не могу восстановить. Меня очень заинтересовал вопрос с серым цветом. Где взять такой эталон. До этого я пытался на бумаге но у меня ни чего не получалось. Ставил на автомат и радовался тому что есть. Но естественно полного удовлетворения не получал. Конечно в новой технике баланс белого уже настраивается на цвете лица. Это понятно. Но как то не хотелось менять аппарат. Зная о том что на нем в принципе можно получить качественные фотографии. Попытаюсь настроить на серый. Посмотрю что получится. Спасибо за статью.
А что, прекрасный фотоаппарат, Сергей.
Фотографируйте, радуйтесь, получайте удовольствие.
Разве есть кто-то, кто лишит Вас такого удовольствия?
Я, вот, тоже стараюсь угадать, на какую пипочку надавить,
за какой рычаг дёрнуть, что включить, а что выключить.
Когда сажусь на кресло пилота вертолёта…
Иногда, даже, чегой-то получается.
Правда, въехать не могу… Чего получается?
В руках Ваших, Сергей, мощный инструмент, напичканный электроникой.
Ну, как тут угадать, чего давить, куда крутить? А никак!
Не надеяться на автоматику надо, а управлять ею.
Не угадывать с режимами фотосъёмки, а изучить их.
Не получать эмоции негативные, а создавать и раздавать позитивные!
Надо бы спокойно, не спеша, подкрепляя теорию знаниями,
изучить ту самую «Золотую пятёрку советов по фотографии»,
которая даст Вам понимание.
Выдержка — диафрагма — светочувствительность — серая карта — баланс белого.
Без понимания этих терминов в фотографии НИКУДА…
И времени на то, чтобы разобраться, нужно не так уж и много.
Уделите время себе и своим будущим достижениям!
Что-то мне подсказывают, что успехи придут к Вам незамедлительно.
Спасибо за познающую статью.Все доходчиво,грамотно.
Пожалуйста, Борис!