комментариев 38
  1. Отличная статья для всех, имеющих цифровой фотоаппарат.
    Именно так: режим RAW с автоматическим балансом. Потратьте время, научитесь, это не сложно. Но избавите себя от многих расстройств.

  2. Спасибо, Алексей.

    Вы правы.
    Именно в этих режимах, чаще всего, я и фотографирую.

  3. Спасибо. Очень полезная статья.

  4. Спасибо, Ирина!

    Приятно, что статья принесла Вам пользу.

  5. Не всегда, оказывается, баланс белого можно поручить автоматике. А о формате RAW, до этого даже не задумывался. Интересно было ознакомиться с мнением профессионала.

  6. Да, конечно же.

    Большинству фотолюбителей ответ на вопрос «Как установить баланс белого?» не интересен.
    Они просто фотографируют. И получают обычные фотографии.

    А когда перед фотографом стоит задача сделать работу профессионально, весь контроль над процессом фотосъёмки нужно взять в свои руки.

  7. Мне нравится Ваш сайт. Все предельно просто, доступным языком.
    Хотелось бы задать вопрос, если это уместно. Я для ручного определения ББ использую обычный белый лист бумаги, правильно ли это?
    Заранее благодарен.
    С уважением, Олег.

  8. Статья супер, написано доступным языком, на цифры перешла недавно, и мне трудно в своем фотоаппарате разобраться с балансом белого, он чисто японский, в интернете нашла перевод на русском. Попробую усилиями вашей статьи разобраться в балансе. Сайт ваш понравился. Ролики супер.

  9. Спасибо, Людмила.

    Незаметный, на первый взгляд термин.
    И, перед фотосъёмкой, многие фотографы не задумываются о том, как установить баланс белого.
    А после работы теряют много времени на обработку фотографий.
    И не всегда у них получается вожделенный, «идеальный» фотоснимок.

  10. Тональность белого листа, Олег, не всегда чисто белая.
    И если говорить об идеальном случае, белая бумага не подойдёт.
    А для любительской — да.

    А если у Вас всегда под руками выверенная картонка, пусть даже самодельная, но настоящая серая карта?
    Это всегда точный замер и всегда гарантированное качество.

    Вы работаете «на автомате».
    Голова «чистая» и открывается простор для творчества.
    А после фотосъёмки — минимум времени на обработку файлов.

    Попробуйте. Вам понравится!

  11. Виталий, большое спасибо за статью.
    Купил фотоапарат в конце мая этого года. Только учусь фотографировать. До этого не обладал цифровым фотоапаратом, тем более зеркальным.
    До прочтения статьи не обращал внимание на необходимость установки баланса белого. Стоит автоматический.
    Правильно ли я понял, что для установки баланса белого необходимо сфотографировать картонку серого цвета, которую могу держать в сумке, и брать эту фотографию за эталон белого (по общему правилу)?

  12. Спасибо и Вам, Алексей.

    Сфотографировать серую карту перед началом фотосъёмки — наилучшая идея!
    И делать это надо (в идеале) каждый раз, когда световые условия изменяются.

    Именно эти файлы станут для Вас эталонными.
    При обработке фотоснимков вы сможете вывести наилучшую цветовую температуру.
    Правильную, конечно же, с Вашей точки зрения.

  13. Здравствуйте, Виталий

    сайт обалденный! Спасибо Вам огромное за потраченное время.

    Один вопрос (почти в тему):
    в фотоаппаратах есть ещё настройки (даже в ручной съёмке) режим Picture Control: типа SD — как общий, стандартный и так же PT — «Портрет», LS -«Пейзаж» и т.д.

    Есть ли какие-нить секреты по использованию данных настроек?

    Спасибо

  14. Спасибо, Константин.

    Современные маркетологи не зря зарплату получают.
    Чем больше «фишек» и «наворотов» они придумают, тем больше будет продаж!

    Но! Всё великое просто.
    Если говорить об изящном (точном, художественном) создании фотографии, по большому счёту, нужно работать лишь в одном режиме. В ручном режиме управления фотоаппаратом.

    В этом случае Вы Лично управляете всем процессом создания фотографии.
    Это Вы Создаёте! Так, как хочется Вам.

    И чем чаще Вы работаете в ручном режиме, тем меньше РИСКУЕТЕ «потерять» кадр.
    А однажды, придёте к тому, что Вам ( оказывается! ) все эти «фишки» не нужны вообще!

  15. Ничего не сказано про корректировку автоматического ББ непосредственно в самой камере. Все что я прочитал здесь — тока на такие статьи и натыкаюсь как эта. А корректировка АББ в камере очень важна! Это для оччень опытных пользователей! ВОт таких статей почти не могу найти в интернете

  16. Эта тема, возможно, очень актуальна, Артур.

    Но я не отношу себя к очень опытным пользователям фотоаппаратов.
    Во многих технических аспектах у меня опыта маловато.
    Я просто фотографирую. И, говорят мои клиенты, весьма хорошо.

  17. После приобретения зеркалки начал изучать теорию фотографии. На Ваш сайт «наткнулся» сегодня. Не могу оторваться уже 3 часа. Полезно. Увлекательно. Доступно. Продолжайте.

  18. Спасибо, Юрий.

    Продолжение, конечно же, будет.
    Будут вопросы, будут и ответы!

  19. НеобходимаЯ информация!!!! Спасибо. Вчера весь вечер просидела на вашем сайте…..еле заставила себя идти спать!!!!! Спасибо,что открываете мне простор для чего-то нового!!!!! Зеркальный фотоаппарат появился недавно-муж исполнил мою мечту! И ваши статьи помогают мне освоить своего нового «зеркального друга» )

  20. Да, Ксения, зеркалка открывает безграничные возможности для людей увлечённых.
    Научитесь управлять фотоаппаратом. Научитесь его чувствовать.
    И тогда снимки Ваши станут классными.

  21. да! я не последний, кто второй вечер сидит на сайте и читает и читает. пол года с зеркалкой, а понимаю что и ее не знаю толком , ни тем более искусство фотографии. Вот, только до половины дошел нормального осмысления инструкции по эксплуатации))). пробую, дергаю, тестирую теорию на практике, для учебы и для памяти минувших дней отщелкал за 7 месяцев около наверное 20000 кадров. Теперь активно ищу «умные» и доступные статьи и уроки для таких ламеров как я. А еще по ходу дела прикупаю необходимые аксессуары, на повестке дня штатник от Никон 35 мм, 1,8f AF-S. Кстати, тут еще никто об этом речь не заводил- всем новичкам советую настоятельно- купите к зеркалке «достойную» сумку типа профессиональной CASE LOGIC, И ВСЕ ЧТО НАДО В НЕЙ ПОМЕСТИТСЯ, но главное- неубиваемая просто вещь, да и смотрится на 200 баллов. Много раз спасала меня (а точнее мой любимый Никон)от неминуемого конца. В такой сумке камера выживет скорее всего даже при падении с мотоцикла на скорости, я как заядлый путешественник без сумки просто никуда теперь)))

  22. Спасибо, Дмитрий.
    За слова добрые и рекомендации ценные, что пригодятся друзьям нашего сайта.

    Инструкцию к фотоаппарату не так просто понять.
    Для этого, вначале, нужно разобраться с терминами фотографическими.

    Фотографии классные создать не просто.
    Вначале разобраться нужно с тем, как ПРАВИЛЬНО фотографировать.

    Вы, как мне показалось, на пути правильном!
    Быть Вам классным фотографом. И потому тоже, что делитесь знаниями с другими!
    С наилучшими пожеланиями!!!

  23. Спасибо, Алексей.
    Да, это — самый простой и эффективный способ!

  24. Cпасибо, Виталий!
    Пойду пробовать установить ББ.

  25. не плохая статейка, но многовато воды и есть повторы.. написали бы еще как правильный бб настроить, уже в постобработке, в ACR.. если на фото например нет серых областей, есть какие-то хитрости настройки бб или вы также делаете это на свой вкус, «на глаз» ?

  26. Эту статью, Антон, я написал для начинающих фотографов.
    Поэтому, приходится повторяться и писать попроще.

    Что касается баланса белого, я ВСЕГДА фотографирую так,
    чтобы потом не пришлось возиться в Фотошопе, ACR или
    другой программе. То есть, фотографирую не «на глаз» и
    не «на вкус», а технически правильно. И, в итоге — экономлю время.

  27. Спасибо, Виталий, за понятную статью.
    Вообще спасибо за все статьи, очень полезные и понятные.
    Особенно для новичков.
    И все же вопросы остаются.
    1. Как устанавливать ББ при съемке с внешней вспышкой?
    Приобрела серую салфетку (порекомендовали в фотомагазине).
    Насколько поняла, нужно сфотографировать ее при тех же настройках вспышки
    и фотоаппарата, которые будут в фотографии.
    И если я поменяю мощность вспышки или изменю ракурс, диафрагму,
    то нужно опять сфотографировать эту серую карту?
    2. Вы пишете, что эту серую карту (у меня ткань-салфетка)
    нужно расположить так же как объект. А если я объект передвигаю?
    3. И еще, нужно ли фотографировать серую карту под определенным углом?

  28. Спасибо, Людмила, за вопросы.

    1. Когда Вы снимаете с применением фотовспышки, важно понять, какой свет
    является приоритетным, то есть, более интенсивным.
    Если более мощным (рисующим, главным или основным) является свет фотовспышки,
    установите баланс белого в режим «автомат» или в режим «съёмка со вспышкой».
    Автоматика фотоаппарата сама выставит правильный ББ.
    Ну, а если мощность света фотовспышки будет незначительной,
    а преобладающим источником освещения будет какой-то другой,
    Вам нужно выставить баланс белого для этого источника.
    Возьмите серую карту, сделайте замер и установите нужный режим.
    Изменением мощности вспышки и регулировкой диафрагмы Вы изменяете
    интенсивность света, который попадёт на объект фотосъёмки и,
    отразившись от него, на матрицу. И снова важно понять.
    Какой источник света оказался рисующим (главным)?

    2. Да, серую карту нужно располагать как можно ближе к объекту,
    который Вы фотографируете. В случае портретной фотосъёмки,
    к примеру, серая карта должна располагаться у лица фотомодели.
    Когда фотомодель удаляется от источника света, уровень
    освещённости её лица уменьшается и снова нужно делать замер.
    А что происходит, когда Ваша фотомодель уходит вглубь дремучего
    леса? Туда, где света всё меньше и меньше…
    Да, уровень освещённости падает и снова нужно делать экспозамер.

    3. Да, Людмила. Серая карта во время экспозамера должна
    находиться под определённым углом. Подробно об этом Вы сможете
    узнать в истории «Для чего нужна серая карта и что такое экспозамер».
    Вот ссылка — http://zimfor.ru/chto-takoe-ekspozamer.html
    Вы фотографируете.

    под этот, рисующий источник света.

  29. Как и все творческие люди, Вам, так же нравиться, в саркастической форме немного по-издеваться над самим процессом остановки времени после нажатия на кнопку, из-за этого статья получается естественной, живой и в форме диалога с собеседником. Спасибо большое за статьи.

    Лично для себя считаю самыми лучшими фотографии-эпизоды, когда на картинке есть еле уловимые движения. Не понравится светопередача — делаю всё черно-белым.

  30. Спасибо, Дмитрий.
    Приятно узнать, что Вы меня понимаете и что истории
    из «Русской фотографии» нравятся Вам.
    Передача динамики на плоскости статичной фотографии — тема,
    которую мы ещё освещали здесь. Придёт час.

    И с цветопередачей хорошая идея.
    Бывают случаи, когда цвет, на снимке, лучше убрать.
    Не только для того, чтобы скрыть ошибки, но и для того,
    чтобы снимок стал более выразительным и лаконичным.
    Умело применяя эту «технику», можно привести взгляд
    зрителя в нужную Вам точку.

  31. Cпасибо, Виталий, за развернутый ответ.
    Все понятно.
    На практике, к сожалению, у меня белый фон не получается белым. Хотя я и устанавливаю автоматом Баланс Белого и снимаю в RAW. Все равно фон остается сероватым после обработки в лайтрум, хотя он в оригинале белый пластик. Похоже я не умею саму освещенность регулировать и тут автоматическая настройка не спасает. А снимаю в темной комнате с двумя вспышками.

  32. В теории, Людмила, автоматика фотоаппарата должна выдать правильный баланс белого.
    Формат RAW — тоже хороший вариант и, вроде бы, даёт все возможности сделать белое белым.
    И вспышки ДОЛЖНЫ излучать «правильный» свет. И «заполняющий» свет Вы убрали.
    И «Лайтрум» в наличии, и пластик белый…
    Да, осталось одно — сделать так, чтобы интенсивность света, освещающего фон
    оказалась на 2 и более ступени больше.
    Здесь поможет флэшметр, пусть даже самый недорогой.
    Или многочисленные эксперименты, которые поглотят массу времени.

  33. НО! Серый цвет в природе не встречается. Серая краска сама по себе имеет и холодные и теплые оттенки. А на пленэре — рефлексы от неба их-то что будет корректировать. Я думаю, что ББ -понятие относительное. И большое спасибо за Ваши обстоятельные статьи.

  34. Конечно, Виталий.
    Когда снимаем мы в тёмном лесе, под куполом ярко-пронзительного
    неба, в лучах софитов театральных, в условиях, когда небо
    затянуто грозовыми тучами… Серый цвет несёт в себе оттенки и
    они будут присутствовать почти всегда.
    Что делать?
    Да, просто фотографировать! И Фотошоп нам в помощь!

  35. Пользуюсь фотоаппаратом Сони А200 уже несколько лет. В общем с настройками более менее все ясно. Но опять таки относительно. Например в ясную погоду очень сложно угадать с выдержкой. Маленький манитор и освещение не позволяет увидеть что получилось. Так например в горах делал снимки. Пока просмотр был на мониторе. Вроде бы было темновато. Старался добавить освещенность. Но когда принес домой ужаснулся. Почти все фотографии засвечены. Что коснется баланса белого. Тут еще хуже. Действительно. В лесу все зеленое. В принципе пока в кадре нет человека со всем можно смириться. Но когда появляется лицо не реального оттенка. Становится противно. Однажды я угадал с ручной настройкой. И долгое время делал фотографии в этом режиме и меня все устраивало. Но при каких то обстоятельствах сбил и теперь не могу восстановить. Меня очень заинтересовал вопрос с серым цветом. Где взять такой эталон. До этого я пытался на бумаге но у меня ни чего не получалось. Ставил на автомат и радовался тому что есть. Но естественно полного удовлетворения не получал. Конечно в новой технике баланс белого уже настраивается на цвете лица. Это понятно. Но как то не хотелось менять аппарат. Зная о том что на нем в принципе можно получить качественные фотографии. Попытаюсь настроить на серый. Посмотрю что получится. Спасибо за статью.

  36. А что, прекрасный фотоаппарат, Сергей.
    Фотографируйте, радуйтесь, получайте удовольствие.
    Разве есть кто-то, кто лишит Вас такого удовольствия?

    Я, вот, тоже стараюсь угадать, на какую пипочку надавить,
    за какой рычаг дёрнуть, что включить, а что выключить.
    Когда сажусь на кресло пилота вертолёта…
    Иногда, даже, чегой-то получается.
    Правда, въехать не могу… Чего получается?

    В руках Ваших, Сергей, мощный инструмент, напичканный электроникой.
    Ну, как тут угадать, чего давить, куда крутить? А никак!
    Не надеяться на автоматику надо, а управлять ею.
    Не угадывать с режимами фотосъёмки, а изучить их.
    Не получать эмоции негативные, а создавать и раздавать позитивные!

    Надо бы спокойно, не спеша, подкрепляя теорию знаниями,
    изучить ту самую «Золотую пятёрку советов по фотографии»,
    которая даст Вам понимание.
    Выдержка — диафрагма — светочувствительность — серая карта — баланс белого.
    Без понимания этих терминов в фотографии НИКУДА…

    И времени на то, чтобы разобраться, нужно не так уж и много.
    Уделите время себе и своим будущим достижениям!
    Что-то мне подсказывают, что успехи придут к Вам незамедлительно.

  37. Спасибо за познающую статью.Все доходчиво,грамотно.

  38. Пожалуйста, Борис!

Добавить комментарий

четырнадцать − 12 =