Знаете, оптическая стабилизация что это? А что такое Anti-Shake? Нет? Значит, поговорим об оптической стабилизации изображения и о том, как этим антишейком можно врезать по шевелёнке. Чтобы фотка Ваша, тут же, превратилась в фотографию.

Ну, а если не получится, прибегнем к более серьёзным и проверенным методам улучшения резкости снимков.

И что только не придумают хитрые блоггеры для того, чтобы Вы, человек любящий фотографию, не сумели разгадать их тайны.
Чтобы не смогли Вы постичь глубинный смысл их премудростей и не стали бы специалистом знающим и успешным.

Ну, ты, послушай-посмотри, как пишут!
На Internet форумах крутых, да продвинутых. Такие словеса разбрасовывают!

Вчитываешься в этот кладезь русской фото мудрости и понимаешь одно.
Не постичь никогда фотографию!

Ведь в книгах пишут на одном языке, а на фото форумах — совершенно на другом!
На языке, наверное, совершенно тайного и совсем закрытого сообщества цифро-модно-фотографов.

И подумалося.
Кто-то же должен быть добрым? Вот щас всё брошу, подобрею и…
И поведаю Вам о тех, закамуфлированных и замимикризированных фото терминах, абсолютно непонятных человеку нормальному.

Жаргонные слова в фотографии

Дозированно. И не спеша.
Чтобы разобрались Вы с терминологией этой не для того, чтобы засорять ею пространство Вселенной, а чтобы осознали и успешно применяли её во благо собственной персоны.
Чтобы уяснили истинное значение этих псевдо-фото-терминов.
И начали понимать, о чём они там пишут, те самые фотографические «гуры».

А потому, и как бы ни хотелось кому-то, где-то, что-то, час пробил. Мы начинаем!

Поговорим, сегодня, о том, чего это там, и у кого это там из гламурных, на фотке шеволиццо.
И как с этим бороться при помощи Anti-Shake.

Этот рассказ — первый. Из серии «Тайный язык фотографов».
Да-да, не простых светописцев!
Гламурных, да, модных. Скороспелых, да, шустрых. Зацветающих, да, поспевающих.

Договорились? Поехали!
Не спеша, скурпулёзно, с ухмылкой и пониманием.
Пройдёмся, совместно, по строчкам сего послания.
И разберёмся, кто здесь, под кого и для кого порылся.

Ударим антишейком по шевелёнке

История эта, безусловно, принесёт Вам пользу.
Даже если Вы совсем чуть-чуть разбираетесь в таком тёмном деле, как фотография.
Было бы желание узнать, как научиться фотографировать

Итак.
Вам, надеюсь, известно, что в работе любого фотографа встречается возможность получить нерезкий, «смазанный» кадр.

Вариантов создания этого несколько:

  • работа на длиннофокуснике с руки;
  • съёмка на выдержке, равной или более длительной, чем фокусное расстояние объектива;
  • дрожащие пальцы уставшего мастера;
  • излишняя суета тех, кого нужно снять;
  • нервозность самого фотографа, не успевающего заметить, куда исчезли те, кого надо;
  • нечто, совершенно случайно, попавшее в (или на) голову маэстро.
Да, мало ли причин и случаев…
Недавно, например, знакомому фотографу все руки оттоптали, пока он выходил из бара.

Так вот.
Во время фотосъёмки фотоаппарат, по тем или иным причинам, содрогается (в смысле — вздрагивает).

Пример изображения, снятого со стабилизатором и без него

А потом содрогается мастер-исполнитель, просматривая свою работу и вздрагивая от мысли, что всё это нужно показывать-выдавать заказчику.

Оптическая стабилизация изображения.

Но, не дремлют лидеры — производители чудо-техники днём.
Ночами не спит страна восходящего солнца, всемерно поддерживая лучших умельцев Canon, Nikon, Pentax, Sony, Konika Minolta и, конечно же, Panasonic.
Все, как один — в стремлении помочь Вам — рядовому российскому, иногда фотографировать, любителю.

Бесконечно шлифуют импортные друзья наши технологии заморские.
А всё для того, чтобы снимки Ваши стали как можно более несодрогаемыми.
В смысле, резкими.

И придумали умы великие, трудящиеся на благо Canon и Nikon, чудную функцию!
Для подавления вибрации и улучшения оптической стабилизации. Того самого изображения.
В смысле, шевелёнки на фотке.

Чувствуете? Подавляет, в общем. И улучшает.
Да так, что даже при фокусном 200 мм снимать можно на 1/60 с руки. Во, крутизна!

Ещё больше не дремлющей оказалась Sony.
Её спецы создали собственное устройство для повышения резкости, имеющее скромное название SteadyShot.
И теперь Вы, о, радуйтесь, можете снимать без штатива и резко даже на фокусном 518 мм!
И, конечно же, без шевелёнки!

Кто же оказался лучше всех?

Надпись - Победителя!

Конечно же, корпорация Konica Minolta.
Она не только создала собственную систему стабилизации, основанную на сдвиге ПЗС-матрицы, но и нашла ей просто шикарное название — Anti-Shake.
Пользуйтесь! Это поможет Вам увеличить выдержку, при съёмке с рук, на 3-4 ступени.

И, наконец, Panasonic.
Она внедрила свой способ повышения/понижения резкости/шевелёнки фотоизображения даже в мыльницы, извините, компактные фотоаппараты.
Теперь не только на видео, но и на фото Вы не увидите эффекта дрожания собственных верхних конечностей.

А что же наши, не чем-то шитые, соотечественники?

Image stabilizer?

Ну, раз уж всё придумано, так нечего и заморачиваться!
Об другом нужно долго подумать.
Об том, как эту заковыристую термину обозвать позвончее, да на российский лад.

Image Stabilizer? Это — не солидно!
SteadyShot? Это — не выговорить!
Система оптической стабилизации изображения?

Это сколько же нужно потратить времени и сил, чтобы извлечь из себя столько слов?
В желании устами своими просветлить замутнённое непонимание глупо неразумных, неопытных, да начинающих подмастерьёв.

И стали мастера искать замену.
Этому термину труднонаписуемому. Anti-Shake, который.
И другому, который она побеждает.

Судоржность?
Трясучкость?
Содрогательство?
Рывковость?
Дрожательство?
Шевелистость?
Пальцедёргость?

И случилось! Нашли термин умы великие!
Ну, это, в общем, как это, когда фотка получилась не резкой.
И другому термину, который помогает убрать эту самую нерезкость.

И нашли наши гении абсолютно точное слово! Ну, конечно же, шевелёнка!

А эту, диковинно заморскую штуковину, что убирает ту самую шевелёнку, теперь обзывают и пишут так — антишейк.
Что в переводе с нового русского на старый иноземный, конечно же, — Anti-Shake.

И действительно.
Какая разница, что там движется, плавает или отклоняется. Главное — чтоб фотка вышла!

В, общем, классно получилось.
Чему мы с Вами, очень весьма даже бесподобно радоваемся.

Видите, как просто?
Anti-Shake, она же — система оптической стабилизации, она же — Image Stabilizer, она же — антишейк,  штука весьма заморская, которая обязательно и Вас, и Вам тоже.

Ну, в общем, чтобы всем!
А потому — включайте антишейк, и задавит он Вам всю эту шевелёнку! И фоты у Вас будут суперские!

Надпись - Дави шевелёнку!

А теперь — по делу и попроще. И без всяких там сказочек!
С пользой для тех, кто только начал осваивать искусство фотографии, но не знаком с Anti-Shake.

Шевелёнка — это дефект фотоизображения.
Это когда фотоснимок получился не резким или «размазанным».

Причиной нерезкого снимка может быть дрожание рук фотографа или тот, слишком быстро перемещающийся в пространстве.
Ещё одна причина — это когда Вы снимаете с руки и на значении выдержки, меньшем, чем фокусное расстояние объектива.

Рассказываю, как было раньше и как было принято считать раньше.

Повышение резкости.

В эпоху плёночной фотографии большинство фотолюбителей снимали «обычными» фотоаппаратами на «обычную» фотоплёнку.
На основе исследований и экспериментов было выведено правило, которым пользовались опытные фотографы. Эффективно устраняющее шевелёнку для камер с форматом кадра 24х36 мм.

Допустим, на аппарате Вашем установлен объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Не ЗУМ, а дискретный, то есть, объектив с постоянным фокусным расстоянием.
Штатный или нормальный объектив (штатник).

Вам нужно сфотографировать резко. Без применения штатива или вспышки.

Чтобы фотоснимок получился резким, нужно фотографировать на выдержке 1/60 и короче.
Например, 1/125, 1/250, 1/500 секунды. И чем короче выдержка, тем лучше.

А если вы снимаете портретником с фокусным расстоянием 85 мм?
Значит, выдержка должна быть, как минимум, 1/125 сек. Или короче.

Широкоугольником, с фокусным расстоянием 28, например, без штатива можно сделать резкие снимки на выдержке от 1/30 сек. Но, лучше на 1/60, 1/125 и ещё более короткой.

Так было принято считать раньше. И это правило почти всегда работало.
А что сейчас, в эпоху цифровой фотографии?
Когда размер матрицы, чаще всего, меньше, чем 24х36 мм.
Когда ZOOMы настолько «замыливают» изображение, что не поймёшь, кто виноват в нерезкости.
Когда корпус цифровой «зеркалки» настолько маленький и сам фотоаппарат настолько лёгкий…

Надпись - Как быть?

Не углубляясь в подробности, дам несколько советов.

Как сделать резкие фото?

  • Чтобы снимок стал резче, снимайте на более коротких выдержках.

А когда уровень освещённости недостаточен, увеличивайте светочувствительность (ISO) и (или) открывайте диафрагму.

  • При возможности, включайте внешнюю вспышку.

Старайтесь, однако, освещать объект светом, отражённым от потолка и (или) стен помещения.
Благодаря этому тени на снимке станут менее резкими, а фотография получится более объёмной.

  • Задерживайте дыхание в момент нажатия на кнопку спуска фотоаппарата.
  • Сдерживайте эмоции во время фотосъёмки.
  • При нажатии на кнопку спуска затвора удерживайте фотоаппарат двумя руками.
Вблизи своего лица и на уровне своих глаз.
  • Применяйте в работе штатив.
Или одноногого брата его по имени монопод.
  • Включайте Anti-Shake фотоаппарата.
Чтобы на своей личной практике проверить эффективность оптической стабилизации в тех или иных режимах фотосъёмки. Вашего аппарата. С Вашей оптикой.

Как это сделать на практике?

А Вы сфотографируйте один и тот же сюжет при включенной и выключенной Anti-Shake. А после фотосъёмки внимательно посмотрите, есть ли шевелёнка на снимке? На большой, по размеру, фотографии.

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

P.S. Буду Вам очень признателен, если поможете своим друзьям познакомиться с этой статьёй.
Просто нажмите кнопки социальных сетей!
И они тоже узнают ответ — оптическая стабилизация — что это! И, может быть, им тоже понравится этот Anti-Shake.

Спасибо!

комментариев 20
  1. Очень понравилась статья. Надо потренироваться с режимом приоритета выдержки. Познаю все больше, благодаря вам.

  2. Спасибо, Виталий.

    И с шевелёнкой тоже нужно потренироваться.
    Резкие фотографии никогда не помешают!

  3. Великолепный сайт, Виталий!
    Людям полезный.
    Спасибо!

  4. Спасибо, Леонид.

  5. Иформация нужная,ресурс интересный. Большое спасибо.

  6. Спасибо, Олег.

    Впереди Вас ждёт ещё много интересного.

  7. Спасибо за хорошую статью и ваш сайт.Почитаю все обязательно.

  8. Виталий, спасибо за интересную статью.

    Вопрос, как все же быть, если функции Anti-Shake нет в аппарате? Снимать с короткой выдержкой?

  9. Стыдно признаться-все пункты в начале статьи красным цветом-про мою фотосессию.Размазанные по всему кадру силуэты и никакой радости ни себе ни внукам,которые так хотели иметь фотографии важных соревнований.Спасибо за науку.

  10. Если честно, Кристина, не очень-то я верю в эти великие достижения.
    В эффективность работы этих самых Anti-Shake.

    А потому и, конечно же, фотографирую на выдержках больших, чем фокусное расстояние объектива.
    И применяю штатив.

  11. [Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: Server IP]
    Почти в самом начале статьи квадратик со специальными фотографическими терминами.Термин «шЫрик» образован от слова «широкоугольный»,в данном случае,объектив.При всём уважении,правило «жи ши пиши с буквой «И» проходят ещё в первом классе.И как-то доверие к автору сразу прямо падает и заползает червь сомнения,а сможет ли он посвятить в тайну остальных фототерминов,если прокол в элементарном? 😉

  12. Пожалуйста, тёзка!
    Режим приоритета выдержки, кстати, не столь ценен и полезен, как его расписывают изготовители и продавцы фототехники.
    Не интересно, когда за фотографа думает железяка.

  13. Ничего страшного, Lucy.
    Зато есть опыт и понимание того, что произошло.
    И опыт — самое бесценное, чем мы обладаем.

  14. Спасибо, Геннадий.
    Я исправил ошибку.

  15. А я-то позавчера истерила, что из 20 кадров хорошо если один более-менее! Плакала весь вечер. Варианта было два-накрылся объектив (70-250. снимала на 250), или руки покривели в один вечер. Доказывала мужу, что в отпуске (выдержки 1/3200) все было хорошо и чудесно при съемке серфингистов, а снять сидящего воробья никак не могу в парке. Он мне приводил в аргументацию количество света, я думала-утешает, на юстировку собралась везти объектив…. СПАСИБО, Виталий, за Вашу статью, вовремя попавшуюся мне на глаза!

  16. Вопрос вдогонку- если выбирать телевик, то предпочтительней более светосильный? 2.8 против 4. Ведь при дальних расстояниях попасть в грип на открытой диафрагме будет сложнее?

  17. То, что получился ОДИН хороший снимок из двадцати, это здорово, Елена!
    Тем более, что Вы снимали длиннофокусником.
    Когда-то (ещё до рождения цифровой фотографии) даже маститые фотографы гордились
    тем, что умудрялись создать ОДИН классный снимок из целой фотоплёнки (36 кадров).
    Так что, шлифуйте себя и свои способности.
    Стремитесь к тому, чтобы каждое нажатие на «главную» кнопку давало 100% результат.
    И придёт время, когда коэффициент брака Вы будете регулировать осознанно.
    В зависимости от поставленной задачи, а не факторов, окружающих Вас.

  18. Да, Елена.
    Чем более светосильный объектив, тем более комфортные условия создаст
    он Вам для фотосъёмки. Тем более — телевик.
    Чем больше светосила объектива, тем быстрее и точнее он фокусируется.
    Тем более качественнее он «пишет» (даже на открытой диафрагме),
    дольше эксплуатируется, приносит больше удовлетворения в работе,
    окупая вложения.
    А ГРИП Вы регулируете в зависимости от задачи и световых условий,
    предполагая, какой снимок получится в результате.
    Позже приходит опыт и Вы, имея в арсенале КЛАССНЫЙ объектив,
    работаете стремительно и с минимальным количество брака.

  19. Спасибо за совет и поддержку!

  20. Пожалуйста, Елена.
    Надеюсь увидеть Ваши снимки.

Добавить комментарий

шестнадцать − 11 =