Когда на фотографии явно виден передний, средний и дальний планы, она начинает казаться объёмной. Чтобы придать изображению на фотографии иллюзию объёма, очень полезно применять эффект обрамления.
Посмотрите, как на этом фотоснимке всего одна веточка, что находится в правом верхнем углу, подчеркнула передний план.
Боковым зрением мы видим веточку, и взгляд перемещается вглубь кадра, на средний план, где изображён яркий объект — автомобиль. А дальше и правее находятся объекты дальнего плана.
Многоплановая композиция снимка создала пространственную иллюзию на фотографии и придала ей объём.
Девушка, что на этом фотоснимке, как бы, обрамлена лесной растительностью.
Это, своего рода, кулисы в театральной декорации, построенные из отдельных слоёв и планов.
Это — обрамление.
Ещё один приём, применяя который Вы сможете создать много красивых фотографий.
Взгляд зрителя останавливается на смысловом центре изображения — фигуре девушки.
Это — главный объект, который находится на среднем плане изображения.
А дальний план, второстепенный, находится вне зоны резкости.
Вот ещё один пример.
Обрамление на этом фотоснимке тоже акцентирует взгляд на смысловом центре.
А сочетание тёплого цвета лица и ягод с холодным цветом свитера придаёт фотоснимку выразительность, и заставляет более пристально всмотреться в изображение.
В качестве обрамления может пригодиться обыкновенная занавеска. Особенно — в детской фотографии.
Несмотря на то, что фотопортрет создан длиннофокусным объективом, который визуально сближает планы изображения и уменьшает перспективу, обрамление помогло изображению стать объёмным.
Здесь тоже обрамление. Необычное. Фотоснимок стал более выразительным.
На чём сделан акцент в этой фотографии? Что здесь главное?
Взгляд и эмоции невесты. Видите, как они дополняют и усиливают друг друга?
А видите, как обрамление подчеркнуло смысловой центр фотографии?
Очень похож на эффект обрамления ещё один — эффект заслонения.
Это — ещё один интересный приём в фотографии.
Заслонение — это способ построения композиции фотографии, когда главные действующие лица (молодожёны) размещены на среднем плане, а объектами переднего плана они частично перекрыты.
Зритель видит многоплановую композицию с ярко выраженным передним планом.
А дальше его ждёт средний план, созданный резко и фон, уходящий в нерезкость.
Ещё один пример, когда ветви и листья явно показывают, что они находятся на переднем плане.
Вместе с эффектом заслонения здесь присутствует и обрамление.
Оба они придают фотоснимку иллюзию объёма.
Обрамление фотографии помогает и в случае, когда почти нет шанса создать её объёмной.
Представьте. Зима. Снег. Сплошная облачность. Тусклый, серый свет.
Эффект обрамления, созданный растениями, усиливается удочками, привлекая внимание и акцентируя взгляд на главном в композиции.
Важную роль в этом фотоснимке играет обратная тональная перспектива.
Взгляд зрителя переходит от объектов, находящихся на переднем плане фотографии, переданных в холодной тональности, к последующим планам, изображённым в тональности тёплой.
Это — необычное решение. И оно привлекает внимание зрителя.
Более подробно о том, как научиться фотографировать классно и как применять эффект обрамления в фотографии, читайте в книге «Золотые советы Леонардо да Винчи. Подарок фотографу»
Обрамление в фотографии — это ещё один творческий приём, который поможет Вам, фотохудожнику, создавать фотографии классные.
Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”
Хм, заинтересовало…
Действительно есть некая имитация объема.
Особенно мне показалось видно на фотографии с девушкой в лесу и на кадрах с молодой парой.
Надо попрактиковаться.
Спасибо за очень ценный совет.
Плоские картинки, Виталий, на самом деле не интересны.
А создать иллюзию объёма на снимке — одна из главных задач в создании фотографии художественной.