Длинная выдержка лучше короткой?

Длинная выдержка. Интересно звучит, не правда ли? Может быть, правильнее сказать – длительная? А что означает, тогда, короткая выдержка? И чем она отличается от выдержки ручной, которую сумели приручить некоторые фотографы?

Действительно. Что за термин в фотографии такой, странный?
Это – характеристика, которой должен обладать фотограф?

Или это качество, которым обладает вино?

А ещё говорят, что длинная выдержка чем-то отличается от длительной.
И, вроде бы, существует выдержка короткая, каким-то образом связанная с выдержкой ручной.
Кроме того, все они сочетаются, взаимосвязаны, имеют приоритет, значение и вдребезги не дают понять, как научиться фотографировать.

Чёрное море во время шторма

Как тут разобраться начинающему фотографу? Да и не только начинающему. А надо бы начать.
Поэтому, прямо сейчас. Мы с Вами отложим все дела. И овладеем этой терминологией!

Разберёмся, как фотографировать на длинной выдержке и почему фото с длинной выдержкой Вами созданные, для зрителя оказываются более интересными.

Внимание!
Чтобы получить постоянный доступ к статье – внесите символическую плату.
И сразу после оплаты вы получите на e-mail текстовый файл, в котором найдёте все данные для доступа.
88,00 руб.

Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”

Комментариев 4
  1. Спасибо! очень познавательно!)единственное – на длительной выдержке невозможно снимать пейзажи при ярком освещении! а воду только на длительной)

    • Спасибо, Yul.

      На длительной выдержке пейзажи можно снимать.
      С применением затемняющих светофильтров, например, или при максимально закрытой диафрагме.

      И воду можно фотографировать на разных выдержках.
      От сверхкороткой до сверхдлинной.

      Была бы задача… А решение найдётся!

  2. Хотела задать такой вопрос Вам.
    Может быть я упустила ответ на свой вопрос в Вашей статье, но все же…
    Как получать подобные фотографии, как на примере с деревьями и размытыми выдержкой звездами?
    Мне кажется, здесь 30 секунд маловато будет…
    Совсем не понимаю как такого достичь!
    За статью спасибо, все очень хорошо, понятно и с юмором написано!:)

    • Спасибо, Мария!
      Время сейчас такое… Без юмора – ну, никак!

      Идеальный случай, это когда рядом ноутбук и есть возможность
      посмотреть фотографию сразу же после фотосъёмки.
      На большом экране, чтобы увидеть детали.
      И, в зависимости от результата, внести изменения.
      Может, изменить выдержку, чтобы звёзды “выдали” большую траекторию,
      может светочувствительность, чтобы уменьшить или добавить шумов.
      Может, применить ракурсную фотосъёмку или другой объектив.
      А может, разжечь костёр или включить фонарики,
      чтобы подсветить первый или последующие планы на фотографии.
      Фотография, увиденная на мониторе, сама “подскажет”, чего ей не хватает…

      Ну, а если ноутбука нет, нужно делать дубли, пока сюжет не ушёл,
      или условия не изменились.
      Изменять выдержку, ISO, применять ракурсную фотосъёмку, вводить
      на первый план объекты, которые создадут иллюзию объёма, перемещаться
      в другие точки фотосъёмки, изменять фокусное расстояние или менять оптику.
      Применяйте эти приёмы осознанно или интуитивно, вдумчиво или просто так…
      Да, какая разница? Главное – чтобы получилось.

      А в итоге – десятки, а может сотни дублей, которые и
      позволят Вам выбрать нужные.
      Те снимки, которые можно доработать в фоторедакторе и получить
      на выходе то самое, желанное – шедевр!
      И, как минимум, порадоваться тому, что Вы сумели воспользоваться
      тем единственным шансом по-настоящему.
      Ну, и стать победителем!!!

Оставить комментарий

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>