Диафрагма в фотографии. Правильное использование.

Диафрагма в фотографии находится или в объективе? А может она спряталась в фотоаппарат? Как нужно управлять диафрагмой при съёмке портрета, пейзажа и ночной фотографии? Какую роль играет диафрагма в фотографии?

Рассмотрим сегодня, как связаны между собой глубина резкости и диафрагма. Поговорим о портретной фотографии.

Увидим, какую роль играет диафрагма в создании фотопейзажа.

История эта пригодится для фотографов, которые стремятся улучшить своё мастерство, но не используют, по-настоящему, в своей работе такой прекрасный инструмент, как диафрагма объектива.

Внимание!
Чтобы получить постоянный доступ к статье – внесите символическую плату.
И сразу после оплаты вы получите на e-mail текстовый файл, в котором найдёте все данные для доступа.
88,00 руб.

Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”

Комментариев 35
  1. Спасибо, Виталий! Грамотно, просто и доступно объяснили тонкости работы с диафрагмой фотоаппарата и приложение с видео хорошее дополнение!

  2. мне больше нравится где парень улыбается!! с 1 апреля Коллега))

    • Спасибо, SKV.

      Это мой сын, Миша.
      А этот дубль действительно самый лучший.
      С точки зрения, опять же, фотографа…

  3. Просто о сложном.
    На наглядных примерах.
    С разбором ошибок
    Виталий, спасибо!

    • Спасибо, Алекс.

      Как и в любом деле. Сначала это сложно понять.
      А потом, когда осознал, просто и рассказать другим.

  4. Просто, ёмко и исчерпывающе. Отличная статья.

  5. Спасибо большое, недавно приобрел раритетный киев 19 и понял что всетаки мало я знаю о фотографии, а ваша статья прояснила некоторые моменты.

  6. Виталий! Спасибо за доходчивое разъяснение. Хотела бы спросить у Вас по поводу съемки еды (подрабатываю на кулинарном сайте). Мне нужно получать резкие фотографии приготовленного блюда, но с размытым фоном. Как это сделать? Какой должна быть диафрагма? Спасибо!

    • Диафрагма должна быть 1/2.8 или больше, например 1/1.4

      • Вы помните, Андрей, чем больше мы открываем диафрагму, тем меньше глубина резкости.
        Портрет, снятый крупным планом, на диафрагме 1.4 может оказаться некрасивым. Часть лица может оказаться не резкой.
        В то же время, поясной или портрет во весь рост может получиться очень изящным.
        Здесь нужно экспериментировать и делать дубли. Чтобы после фотосъёмки увидеть их на мониторе компьютера.

        Во время фотосъёмки нужно работать на разных диафрагмах. Это подстрахует Вас от неудач.
        Это позволит получить Вам уникальные портреты. Ведь, не известно, как “сработает” фон, например.
        Не известно, каким будет боке.
        На крохотном мониторе фотоаппарата не сможете Вы увидеть, какой именно будет глубина резкости.
        Есть и другие факторы.

        Поэтому.
        Экспериментируйте и делайте дубли. Появится опыт. Появятся шедевры.
        Так Вы сможете создать свой стиль.

    • О, Ирина…
      Фотографии не только должны быть резкими, где надо.
      И не резкими, где надо.
      Главное – они должны быть “вкусными”.
      Как это сделать?
      Однозначного ответа нет. Нужно учиться, практиковаться, экспериментировать…
      Здесь не всё так просто.

  7. Огромное спасибо за статью. как говорится коротко и ясно объясняет таким чайникам как я, что такое диафрагма и что к чему.

  8. Виталий, даже до меня – блондинки – дошло, чем отличается апертура от диафрагмы. Очень ясно, логично, доходчиво и очень хорошо структурированно все изложено. Спасибо!

  9. Виталий, спасибо большое! Очень доходчиво объяснили! Буду пытаться пробовать на практике. Как же хочется красивых снимков!

    • Спасибо, Вера.

      Наверное, лёгкость в объяснении происходит от того, что предмет известен.
      Когда человек знает что-то, он способен объяснить и сложно, и просто.
      А фотографии красивые у Вас будут.
      Нужно захотеть этого и, немного, поработать.

  10. Огромное спасибо за Ваш труд!
    Дай Бог Вам здоровья и творческих успехов!
    Объяснили доходчиво и просто.
    У людей с лишними деньгами нет проблем, можно закончить платные курсы, а бедному люду только благодаря Вам познаешь азы того, что называется фото.
    Ещё раз спасибо!

  11. Давно увлекаюсь фотографией, оканчивала курсы дизайна и фотошопа заграницей, но столкнулась с нехваткой технических знаний.
    Перелопатила кучу инфы, но доходчивое и очень простое объяснение нашла только тут.
    Спасибо огромное!
    Скажите, можно ли задавать вопросы, если таковые возникают?)))

    • Спасибо, Ольга.
      Стремлюсь и стараюсь рассказать то, что сам понимаю.
      Да, так, чтобы просто и ясно стало.
      А вопросы задавайте, конечно. Чем смогу – помогу.

  12. Обалденная статья все четко и понятно,подскажите при какой диафрагме лучше фотографировать 4-5 человек обьектив 50- 1,4 и что бы при этом люди были четкие и фон по максимуму размыт или на каком расстоянию только купила 3 марка не получается что бы все лица были четкие

    • Спасибо, Наталья.

      Чем больше Вы откроете диафрагму, тем меньшей будет глубина резкости.
      Однако, чем больше Вы её откроете, тем “мягче” будет снимок.

      Чтобы группа людей получалась МАКСИМАЛЬНО резкой, ВАЖНО ЗНАТЬ заведомо,
      на какой диафрагме ЭТОТ объектив выдаёт МАКСИМАЛЬНУЮ резкость.
      Сфотографируйте людей на разных диафрагмах, например, 5.6 – 8 – 11 – 16.
      Так, чтобы за ними был какой-то дальний план.
      Посмотрите результаты на хорошем мониторе или распечатайте снимки.
      И Вы увидите, в каком режиме получились самые резкие снимки.
      И заметите, как изменяется глубина резкости, в зависимости от диафрагмы
      и расстояния от людей до дальнего плана.

      Это нужно ВИЗУАЛЬНО запомнить. Здесь нужно тренироваться.
      Пройдёт немного времени и, во время фотосъёмки, Вы
      чётко будете знать, какая диафрагма нужна и на каком
      расстоянии от фона должны находиться люди.

  13. Респект!!!

  14. Очень просто и понятно написано, спасибо большое Виталий.
    У меня есть к вам один вопрос, я никак не могу найти
    фотоаппарат с диафрагмой меньше f/3.0.
    Не подскажете хорошие фотоаппарат с хорошей диафрагмой?

    • Спасибо и Вам, Екатерина.
      Что касается хорошего фотоаппарата, здесь разбираться нужно.
      Для портретиста – это один (комплект фототехники), для пейзажиста –
      другой, для макросъёмки – третий.
      Фототехнику нужно подбирать под задачи, которые Вы ставите
      перед собой.
      Фотоаппарат – это коробка, которая фиксирует изображение.
      А само изображение проходит сквозь объектив.
      Это значит, что нужно подбирать и коробку, и объектив.

      Мне нравятся зеркалки. К ним можно подобрать множество
      разной оптики. В том числе и с диафрагмой менее трёх.
      Почитайте историю, где об этом подробно рассказано –
      //zimfor.ru/zerkalka-ili-mylnitsa.html.

  15. Действительно, очень просто и доступно изложили.
    Спасибо!
    Большие трудности возникают при вечерней и ночной съёмке,
    поэтому очень хочется такое доступное изложение техники
    фото ночного хорошо освещённого города.
    Я довольно много снимал вечернюю Казань, но удачных снимков мало.
    И, конечно, обрадовало бы Ваше изложение “правила третей”.

    • Спасибо и Вам.
      Казань – очень красивый город, особенно ночью.
      Теперь, надеюсь, у Вас имеется возможность стать
      мастером ночной фотосъёмки!

  16. Виталий, спасибо за Ваши статьи. Клёво, когда понимаешь то, что читаешь.

    • И Вам спасибо! Сайт таким и задуман, Анна.
      Чтобы читатели смогли понять прочитанное и применить знания на практике.

  17. Очень толково. Спасибо!

Оставить комментарий

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>