Как выбрать объектив для Canon портретный? Что такое лучший портретный объектив? Что Вам купить для портретной съёмки детей? И вообще — что такое портретник и чем он отличается от обычного объектива?

Возможно, пришёл час, уважаемый читатель. Когда Вы решили купить оптику для портретной съёмки.

Рад, если это так.

Эта история о хорошем портретнике, который создан для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS.
И называется он Canon EF 85 mm f/1.8 USM.

Портретник, благодаря которому Вы сможете создавать изображения отличного качества.
Портретный объектив, который позволит Вам выйти на другой, более высокий уровень в творческой, художественной и, если хотите, коммерческой фотографии.

Объектив для портретов

Скажите, пожалуйста. Какой оптикой Вы фотографируете портреты?
Да, практически любой, можете ответить Вы. Какая разница?
Я — обычный фотолюбитель и просто фотографирую. Обычным фотоаппаратом, с простым объективом.
И у меня всё получается.

Согласен.

Однако, можно допустить, что пройдёт совсем немного времени и Вам перестанут нравиться просто фотки.
И Вы задумаетесь над тем, что надо что-то менять.
Надо что-то купить, чтобы фотографии Ваши стали более интересными.

Снимки, сделанные портретным объективом Canon EF 85 mm f/1.8 USM

И если Вы увлечены съёмкой портретов, рано или поздно перед Вами встанет ряд вопросов:

  • Что такое портретный объектив?
  • Каким должно быть его фокусное расстояние?
  • Какой объектив выбрать для портрета?

Давайте попробуем разобраться с этими вопросами.
На понятном языке. Без подробностей заумных, сложных формул, чертежей и расчётов.

Что такое портретный объектив?

Строго говоря, «портретных» объективов не существует.
Профессиональные фотографы высокого уровня могут создать фотопортреты нужного им качества самой различной оптикой.
И сверхширокоугольником, и телевиком, и макро, и моноклем.
А потому, статья наша будет не очень интересна Мастерам фотографии.

Мы поговорим о простых вещах и на простом языке.
О той оптике, которой «легче» и удобнее создавать портреты.
Может быть классические, а может и художественные.
И будет называть эти объективы портретными.

Объектив для портрета — это специально созданный объектив, который обладает определёнными характеристиками.
Такой оптикой «сложно» сфотографировать резкий пейзаж или создать снимок, захватывающий большое пространство.

Зато портретником Вы сможете сфотографировать фотопортрет нежный и пластичный.
И дополнить его, например, уникальным и приятно размытым фоном.
Что невозможно сделать, применяя простой и недорогой ЗУМ.

Объектив для портретной съёмки красиво передаёт фактуру кожи человека.
И, в то же время, делает менее видимыми морщинки и дефекты лица, например.

Какими бывают портретные объективы?

Самым популярным и универсальным считается штатный или стандартный объектив с фокусным 50 mm.

Объективы с фокусным расстоянием 50 mm

Некоторые фотографы называют его «полтос» или «полтинник».

Если относиться к фотосъёмке профессионально, объективом с фокусным 50 mm Вы можете снимать хорошие поколенные и портреты в полный рост.
А вот, поясные портреты и портреты крупным планом фотографировать не целесообразно.
Возникнут оптические искажения.
И на снимке может получиться, что некоторые части тела человека оказались больше, чем они есть на самом деле.

Вы, наверное, видели фотопортреты, на которых ладони рук фотомодели оказывались размером больше головы.

Портрет, созданный широкоугольным объективом

P.S.
Этот снимок намеренно снят именно таким образом. Широкоугольником. С фокусным 24 мм.

Вы, наверное, встречали и другие фотки.
На которых голова была изображена большой-большой. На фоне маленького туловища и коротких ножек.

О чём говорят профессионалы?

В среде профессиональных фотографов принято считать, что для поясных и погрудных портретов оптимальным считается фокусное расстояние 85 мм.
А для портретов крупным планом нужно применять портретник с фокусным 135 мм.
Некоторые портретисты считают, что фокусное 200 мм совершенно не подходит для съёмки портретов, а для других это — самый лучший портретник.

Где же истина? Как разобраться во всём разнообразии мнений?

В этой статье мы не будем углубляться в теорию.
Не будем много рассуждать, и проводить детальные исследования.
Не будем спорить, и доказывать чью-то правоту.

Мы просто рассмотрим сравнительно недорогой портретник, который был создан фирмой Кэнон.
И увидим, насколько он хорошо справляется с задачами в портретной фотографии, жанре и репортаже.

Речь идёт о портретнике Canon EF 85mm f/1.8.
О том, как научиться фотографировать портретником.
И о том, какие портреты Вы сможете создавать с его помощью.

А вот и первые снимки. Посмотрите внимательно. Здорово, правда?

Фотографии женщин, созданные объективом Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Фотографии большого размера, размещённые в этой статье, Вы можете посмотреть на сайте www.dpreview.com

Объектив обладает большой светосилой.
А это удобно при работе в условиях недостаточного освещения, когда Вы просто открываете диафрагму и делаете снимок.

Ведь Вы, скорее всего, попадали в такую ситуацию, когда приходилось снимать на высоких уровнях ISO, повышая светочувствительности до максимума.
И что в итоге? Фотография, чаще всего, оказывалась шумящей.

Диафрагма этого объектива состоит из восьми лепестков.
Это позволит Вам приятно размыть фон, выделяя главный объект на фотографии.
Портреты, в этом случае, получаются более объёмными и пластичными.

Объектив для съёмки детей

А какая оптика нужна Вам, чтобы фотографировать детей?

Конечно же, та, которая быстро наводит резкость и помогает успеть за этими маленькими непоседами.
Та, которая может выдать и резкое, и мягкое изображение. По Вашему желанию.
Именно такими свойствами обладает Canon EF 85 1,8.

Фотографии детей, созданные объективом Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Кроме того, этот портретный объектив обладает тёплой и достоверной цветопередачей.
А если говорить о технических характеристиках, объектив включает в себя 9 элементов в 7 группах.
Прекрасное многослойное просветление поможет исключить возникновение бликов и ореолов в условиях контрового освещения.
Приятной особенностью Canon EF 85 1,8  является то, что он выдаёт резкое изображение, начиная  с полностью открытой диафрагмы.
И это качество пригодится Вам, когда недостаточно света.

Открытая диафрагма позволит, также, сфотографировать портрет с максимально размытым фоном.

Фотография ребёнка, созданная объективом Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Минимальная дистанция при фотосъёмке — 85 см.
Эта характеристика позволит Вам фотографировать не только портреты, но и другие объекты крупным планом.
Корпус сделан из лёгкого металла и, что важно, имеет металлический байонет, совместимый со всеми цифровыми фотоаппаратами серии EOS.
Это значит, что портретник будет служить Вам долгие годы.

Портретник Canon EF 85 mm 1.8 и его бленда

Специально для этого объектива существует бленда ET-65III. Она поможет Вам защитить переднюю линзу от неблагоприятных условий при фотосъёмке.

Навести на резкость, в режиме автофокуса, Вы сможете при помощи ультразвукового привода USM.
Передняя линза, при этом, остаётся неподвижной. А это с удобством позволяет использовать поляризационные светофильтры.

Объектив позволяет создавать снимки в режиме ручной фокусировки.
Наводку на резкость Вы сможете корректировать вручную, находясь в режиме автофокуса.

В общем, сами видите, объектив весьма хорош.
Недорогой, износоустойчивый, быстрый и выдающий красивый рисунок.

Фокусное расстояние портретного объектива

Для многих профессиональных фотографов именно 85 mm является любимым фокусным расстоянием для съёмки портретов.

Пример использования портретника в фоторепортаже

Как показывает практика, нет особой разницы в работе с портретниками, имеющим  85 или 135 мм.
Эту разницу Вы начнёте чувствовать через некоторое время. Когда придёт собственный опыт.

Покупайте объектив, с которым мы сегодня познакомились или близкий к нему по характеристикам. И начинайте снимать портреты.
А когда придёт час, и Вы тонко прочувствуете «характер» своего первого портретника, придёт понимание, что и как нужно делать.
Вот тогда и покупайте себе шикарный портретник.

Характеристики объектива Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Максимальная диафрагма (f)1.8
Минимальная диафрагма (f)22
Фокусировкавнутренняя
Автоматическая фокусировкаесть
Привод автофокусировкиультразвуковой мотор
Минимальная дистанция фокусировки (м)0.85
Угол обзора по горизонтали (градусов)24
Угол обзора по вертикали (градусов)16
Максимальное увеличение0.13
Конструкция (число элементов/групп)9/7
Число лепестков диафрагмы8
Тип крепления – металлический байонетCanon EF
Диаметр резьбы для светофильтра (mm)58
БлендаET-65III
Тип чехлаES-C13/LP1014
Тип футляраLH-B12
Длина (mm)71.5
Диаметр (mm)75
Вес (г)425

Это лучший портретный объектив?

Можно сказать, что лучший портретник — это тот, который у Вас есть. Или тот, о котором мечтаете.
А, возможно, тот, к которому Вы привыкли и который чувствуете.

Рассмотрим некоторые недостатки:

  • Портретник Canon EF 85 mm f/1.8 не в состоянии выдать «совершенный» оптический рисунок.
Такой, например, на который способен выдать его элитный брат — Canon 85 mm f/1.2 LII.
Инструмент, имеющий рекордные характеристики и созданный для профессионалов.
  • Объектив относительно дорог.
Потому, что имеет в своём составе качественные линзы и износоустойчивый металлический байонет.

  • «Заточен» объектив для создания именно портретов. «Мягких» и пластичных.
Поэтому, ожидать от него резких пейзажных снимков я Вам не советую. Для создания резких картинок существует резкая оптика.
А если говорить о достоинствах, любители оптики фирмы Кэнон уверяют, что изучаемый нами портретник действительно выдаёт чудный результат.

При съёмке портретов на природе и в городе. Во время фотосъёмки свадеб. И даже в пейзажной фотографии.
Обладая приятным бокэ, этот портретный объектив является незаменимым инструментом для творческого фотографа.

Использование портретника при съёмке людей

Большая светосила и быстрая фокусировка Canon EF 85 mm f/1.8 пригодится Вам и для репортёрской фотосъёмки, и в детской фотографии.

Хотите научиться фотографировать ещё лучше?
Читайте эти статьи:

 
А если хотите научиться фотографировать правильно, быстро и эффективно, читайте книгу
«Золотая пятёрка советов по фотографии».
И её продолжение. Книгу о том, как создавать красивые фотографии
«Золотые советы Леонардо да Винчи».

Какой объектив лучше для портрета?

Напоследок открою Вам одну тайну.

Благодаря рекламе и отзывам пользователей, в настоящее время, наиболее популярными и известными являются такие фирмы, производители фото техники, как Canon, Nikon и Sony.
Много споров идёт вокруг. И о том, также, как выбрать портретник.

Одни утверждают, что Кэнон — лучше всех.
Другие доказывают, что наилучшая оптика у Nikon.
Третьи любят объективы, сделанные фирмой Sony.

Истина в том, что нет большой разницы между портретной оптикой эти фирм.
Для фотолюбителей, по крайней мере.
Поэтому, если Вы работаете в другой системе, например, Nikon или Sony, просто купите себе портретник этой фирмы.
Сделайте «вложение» в себя, фотографа творческого, или в свой бизнес.

Подберите себе объектив для портретов. Пусть, даже самый простой.
И начните создавать фотопортреты!

И придёт время, когда Вы начнёте получать удовольствие не только от самой фотосъёмки, но и от её результатов.

Очень надеюсь, что Вы узнали новую и полезную информацию о том, как выбрать объектив для Canon портретный. Буду рад, когда в комплекте Вашей фототехники появится лучший портретный объектив. Тот, который нужен именно Вам.

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

P.S. Спасибо Вам, что нашли время и прочитали эту статью.
Пожалуйста! Поделитесь этими знаниями с Вашими друзьями в социальных сетях.
Для этого нужно (всего лишь) нажать кнопки! Возможно, кто-то из них давно ищет эту информацию.

комментариев 56
  1. Этот объектив у меня на очереди, осталось чуть-чуть подкопить))) Цена приличная в отличие от эльки. Спасибо за обзор, очень вовремя!

  2. Спасибо за статью, как раз учусь на фотокурсах и проболела два занятия по портретам. Так что кое-что из пропущенного восполню здесь.

  3. Спасибо, Галина.

    По-настоящему, о портретной фотографии, я ещё не писал.
    Но, приятно, что этот рассказ понравился Вам.
    В нём, действительно, есть много полезного.
    И не только о том, как выбрать портретный объектив.

  4. Спасибо :), ждем продолжения о портретной сьемке.

  5. Будет, конечно же, продолжение, Мила.
    Но, зимой, видимо.

  6. Хорошая статья,я как раз любитель ищю себе портретный обьектив.Я ток учусь и балуюсь со своим старичком Canon 400D.Жаль что тока в тусклых местах или на концертах неполучается фоткать,размыто,надо порыскать в инете статью при сьёмка ноью без штатива.У меня вопрос а что L во втором обьективе добовляет??? хотя понятно цена высока значит даёт что-то ….и при покупке новой линзы на что я должен смотреть,что-бы понять подходит ли он к моему корпусу????
    спс заранее
    Андрей

  7. Спасибо, shramik.

    Одно из достоинств профессиональной оптики — высокая светосила.
    Это значит, что Вы сможете фотографировать при очень низком уровне освещения.
    Снимки Ваши станут естественными, не искажёнными фотовспышкой.

    Ещё одно достоинство — высокое качество рисунка.
    На маленьких снимках это незаметно, а вот при увеличении…
    И тогда вместо «фоток» у Вас появятся фотокартины и фотопортреты.

    И ещё одно достоинство.
    Чем выше качество Вашей оптики, тем быстрее Вы станете хорошим фотографом.

  8. спс…
    я так понимаю лучше сэкономить на корпусе чем на обьективе.и можно ли на мой старичёк Canon 400D ставить очень дорогую оптику типо портретник с L,вытенит ли он её.Не лучше поменять весь корпус и купить недорогую профессиональную зеркалку(типо Canon 650D) который будет иметь родной средний обьектив,так как почитав сдесь статьи я понял что моя 400D находится в разделе зеркалка для любителей…
    имею ещё Sigma 70-300 ApoDG для учёбы,хотя врядли её можно назвать из ряда профиссиональной…
    спс…
    Андрей

  9. Виталий, спасибо за статью и за отношение к новичкам в фотографии. Целый день провела в поисках нужной информации и всё нужное для себя нашла именно здесь. Есть ли статья о вспышках?

  10. Здравствуйте! Понравилась ваша статья, много чего разъяснила, на что обращать внимание при выборе «портретника». Но вопрос все же есть. Скажите, если у объектива вот такие параметры 24-85mm f/3.5-4.5G VR, можно ли им снимать портреты (как ростовые, так и крупным планом)? Будет ли достаточно хорошее размытие заднего фона при наличии VR? Буду очень благодарна вам за ответ!!!

  11. Спасибо за знания.Получилось, к счастью, приобрести такой объектив и даже пофотографировать спортивные соревнования по борьбе.Очень довольна результатами.Получились резкие выразительные портреты,но никак не охватывающие фигуры целиком в кадр,необходимо было передвигаться то дальше,то ближе,что не очень удобно в переполненном людьми спортзале.

  12. 85 1.8 не резкий? Хм, после этих слов статью читать бросил.

  13. Профессиональная оптика, Shramik, выпускается для «жёсткой» и интенсивной работы фотографа.
    А потому служит долго и стоит дорого.
    Такая оптика позволит Вам СОЗДАВАТЬ фотографии наивысшего качества.
    По сравнению с любительскими объективами, недорогими.

    Ведь ИМЕННО объектив «создаёт» рисунок.
    А матрица что? «Видит» и «запоминает» то, что Вы фотографируете.

    Если Вы настроены быть конкурентоспособным, имейте корпус «среднего» качества, а оптику — наилучшего.
    А когда почувствуете, что Вам нужен профессиональный корпус, покупайте, конечно же.

  14. Кто-то из великих сказал, однажды:»Снимает не фотоаппарат, а фотограф!»

    Почему нет, Элеонора?
    Ваш ЗУМ, конечно же, приспособлен для создания портретов.
    Пусть не «супер», но, всё же, красивых.

    Снимайте на длинном фокусе.
    Экспериментируйте с крупностью плана, светом, ракурсом и расстоянием до фона.
    И Вы на СОБСТВЕННОЙ практике определите, на что способен Ваш объектив.

    Оптику нужно почувствовать.
    А после этого — «выжать» из неё всё возможное.

    И наступит момент, когда Вы объектив узнаете по-настоящему.
    И поймёте, на что он способен.

    А потом придёт ощущение, что нужен объектив более совершенный.
    Что тот, любимый, уже не может дать всего, что хотели бы получить Вы…

  15. И, наверное, зря, Андрей.

    Цитирую, что сказано в начале статьи:
    «Объектив для портрета – это специально созданный объектив, который обладает определёнными характеристиками.
    Такой оптикой «сложно» сфотографировать резкий пейзаж или создать снимок, захватывающий большое пространство».

    Под словосочетанием «такой оптикой» подразумевается «объектив для портрета».
    А когда сказано «сложно», не сказано, что не возможно.

    А в середине статьи?
    Цитирую: «Приятной особенностью Canon EF 85 1,8 является то, что он выдаёт резкое изображение, начиная с полностью открытой диафрагмы»

  16. У меня Кенон 5 марк2 плюс 24-105 L.
    Будет ли целесообразно для портретов детей 85 1,8 в домашних условиях или лучше 50.
    Если 50, то тогда 1,4?

  17. Это — 2 разных объектива, Оксана. В идеале — лучше иметь оба.

    Если выбирать, я бы взял с 85 1.8, чтобы понять, что такое «портретник» с большой светосилой.
    Он поможет при создании любых (по крупности) портретов.
    Он более пластичен и будет создавать необычный дальний план.

    Когда начнёте его чувствовать, можно поработать «штатником».
    И тогда Вы убедитесь, что он нужен для съёмки групп людей, но не для индивидуальных портретов.
    Не выдаст он Вам «шарма». Портреты, созданные им, будут банальными, простыми, не интересными.
    «Штатник» может оказаться лишним.

    Это — мнение, проверенное на практике.

  18. Здравствуйте Виталий!
    Почти полгода пользуюсь фотоаппаратом Сanon 600D и EF-S 18-55 II Kit!
    Очень хочу приобрести объектив, но не знаю какой!
    Прочитав вашу статью подумываю приобрести портретный объектив или ……
    Посоветуйте пожалуйста, буду очень благодарна Вам!

  19. Я остановилась на объективе Canon EF-S 55-250mm F/4-5.6 IS II!
    Скажите пожалуйста правильный я выбор сделала или нет?

  20. У Вас, Kiki очень хороший фотоаппарат.
    К нему Вы приобрели совсем не очень объектив.

    В общем, к Мерседесу 500-му купили колёса от Запорожца (почти шучу).
    Что на выходе получаете? Фотографии не очень хорошего качества (мягко говорю).
    Теперь Вы хотите к своему «Мерсу» купить колёса от Жигулей???
    Вы будете получать такое же, качество. То есть, «мыльные фотки» (тоже не шучу).

    Какой объектив нужно выбрать?
    Это зависит от задач, которые Вы ставите перед собой.
    Если нужны «фотки» для соц. сетей, берите второй «мыльный» ЗУМ.

    Если Вы планируете СОЗДАВАТЬ фотографии художественные, нужна хорошая или очень хорошая оптика.

    Выбор за Вами!

  21. Как автолюбитель я вас поняла :)), хорошее сравнение!
    Я изначально задала неправильный вопрос!
    Какой портретный объектив «хороший» надо выбрать для своего фотоаппарата?
    Конечно не хочется чтобы фотографии получались мыльными, но смотрела объективы чуть ли не за 100 тыс. рублей это очень дорого!
    Как бы найти золотую середину?
    Спасибо вам большое!

  22. Купите недорогой штатный объектив Canon EF 50 mm f/1.4 USM
    Он, на Вашем фотоаппарате, «станет» портретным. С учётом кроп-фактора.
    Начинайте с него.

  23. Спасибо вам большое, за совет!

  24. Виталий, доброго времени суток, спасибо за статью, интересно было почитать особенно мне, начинающему фотолюбителю, который еще не решил какую камеру купить))), склоняюсь к Pentax K-5 IIs, но не это главное. Тут Вы писали:
    «И, в то же время, делает менее видимыми морщинки и дефекты лица, например.»
    Т.е. замыливает? Хотелось бы подобрать контрастный портретник, кстати Pentax K-5 IIs без сглаживающего фильтра, вот бы и объектив соответствующий к нему подобрать)))

  25. Спасибо, Валерий.

    Прежде, чем купить фотоаппарат, нужно подумать, зачем он Вам и насколько серьёзно Вы планируете «погрузиться» в фотографию.
    Я работал в системе Пентакс. Сейчас перешёл на Кэнон.
    В том числе и потому, что оптика Кэнон пишет лучше. Художественнее, так скажем.
    Выше неё — только оптика Цейсс.
    Это я о портретах и портретниках.

    Ну, а если Вам нужны как можно более резкие портретные снимки, купите Никон!
    Как говорят любители Никона — аж звенеть будет!
    Каждую морщинку на лице пропишете, всё дефекты подчеркнёте.
    И добавьте свет жёсткий! Чтобы ещё резче получилось!
    А потом — отдайте этот портрет девушке или женщине…
    Пусть посмотрит, какая она на самом деле…

    А если Вам нужны художественные портретные фотографии…
    Если хочется, чтобы фотомодели Вас уважали и любили…
    Фотопортреты должны быть нежными и пластичными.
    Не замыленными фотками, бездумно сляпанными дешёвыми объективами.
    А хорошей или отличной портретной оптикой СОЗДАННЫЕ.

    У Никона и Пентакса — хорошая портретная оптика.
    У Кэнона — отличная. У Цейсса — шикарная.

    Вот почему портреты я создаю только Canon 85 1.2.
    Почему Цейсовским не снимаю? Это — другая история…

  26. Цитата: «Ну, а если Вам нужны как можно более резкие портретные снимки, купите Никон!
    У Никона мне не нравятся цвета, более приближенные к природным мне кажется все таки у Пентакса, но это мое мнение, я несколько месяцев изучаю возможности камер разных производителе, и остановился именно на Pentax K-5 IIs, он меня по всем параметрам устраивает, даже хотя бы потому, что стабилизатор встроен в камеру, а это значит что, цена на объективы без стаба намного меньше. Да и в конце концов Вы сами говорили, что в камере главное объектив а не тушка)) Если с камерами более-менее разобрался, то с объективами у меня все в запущенном состоянии))) И вот благодаря таким статьям как Ваши, я и вникаю что такое объектив и с чем его «едят»)))

  27. Забыл дописать))
    Цитата: «Каждую морщинку на лице пропишете, всё дефекты подчеркнёте.
    И добавьте свет жёсткий! Чтобы ещё резче получилось!
    А потом – отдайте этот портрет девушке или женщине…
    Пусть посмотрит, какая она на самом деле…»
    Увлекаюсь обработкой фотографий, так что убрать все дефекты и морщинки предпочитаю устранять в Adobe Photoshop, вот и решил купить камеру, потому что надоело чужие фото обрабатывать)))

  28. В том и проблема, Валерий…
    У Пентакса оптики маловато.
    Сложно подобрать именно то, что хочется.
    А хочется, это когда уже видишь, что объектив не способен дать «шарма».

    Давно это было…
    Сравнил я, как пишет длиннофокусник Пентакс и Цейсс.
    И после этого понял, что такое хороший объектив, а что такое «шарм».

    Я вот о чём.
    Если Вы планируете заниматься (высоко) художественной фотографией, Пентакс — ошибочный путь…
    Как ни печально.

  29. Спасибо Виталий, может Вы и правы, до покупки камеры у меня есть еще месяц, запланировал купить ее в августе, так что есть еще время что бы взвесить все за и против))

  30. Кстати Виталий, что Вы скажете вот про этот тандем SONY Alpha SLT-A77 Kit 16-50 ? Очень уж хвалят эту камеру и объектив.

  31. Видно ответа я так и не дождусь на сои вопросы))) А можно посмотреть ваше портфолио, как фотографа ?

  32. Значит, надо думать.

  33. Каждый хвалит то, что купил.
    Вы встречали кого-нибудь, кто радуется своим ошибкам?

    Если большинство профессионалов работает на Кэноне, чуть меньше — на Никоне.
    Возможно, таких процентов 70%
    То, остальные хвалят оставшиеся 30%. Логично?

  34. В ближайшие 65 лет, Валерий, я обязательно встречусь с ведущими фотомоделями Москвы, заплачу им 600 000 рублей и создам себе портфолио.
    Чтобы доказать-таки, что за последние 37 лет я понял разницу между диафрагмой и веником.

    К Учителю, кстати, схожу своему.
    Вот он. Глупый и не имеющий портфолио — http://zimfor.ru/chto-takoe-monokl.html
    И попрошу его сделать то же самое. Чтобы доказал он, что умеет фотографировать и имеет право учить других фотографов.

    К шаманам Алтайским сбегаю. Чтобы и они доказали, что Гребенников фотографировать умеет — http://zimfor.ru/fotografii-gornogo-altaya.html
    И, совсем уже эзотерика. Схожу к ещё одному Учителю — http://zimfor.ru/kak-nauchitsya-fotografirovat-pravilno.html

    Шучу, Валерий, если не поняли… Я уже не в том возрасте, чтобы фоткать кого-то, чтобы доказывать что-то.
    Время, когда я «понтовался» давно прошло. Это мне ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО.

  35. Сам любитель кэнонист.Но с Вашей оценкой Пентакса не согласен.Картинка у них очень даже красивая, даже интересней чем выдает кэнон.Но все это ИМХО.
    По статье, да 85 очень хороший и сравнительно не дорогой.Но меня душит жаба, потому решил себе взять Юпитер37а, был у меня в руках на тесте, понравился очень.Тэоретически для не спешной работы, а практически удавалось ловить ребенка играющего в футбол.)

  36. [Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: Local DB Spam]
    И тут я не согласен.55-250 очень хороший бюджетный вариант на 600 тушку.Про Мерс и Запорожец, было бы корректно если бы речь шла о Марке.

  37. Я тоже бывший Пентаксист, Владимир.
    И перешёл на Pentax, когда «распробовал» советскую оптику.
    Ту, которую ещё умели делать.
    И убедился, конечно, что оптика Пентакс великолепна.

    Однако, когда я переходил на «цифру», оказалось, что в линейке фототехники Pentax не оказалось того аппарата, который устроил бы меня для решения конкретных задач.
    Вот и «прыгнул» я на Canon.

    Говорить о том, что оптика Кэнон В ПРИНЦИПЕ лучше, чем Пентакс, не буду.
    Это долгая история, которая требует КОНКРЕТНЫХ доказательств.
    Просто так сложилось. Сейчас работаю в Кэнон и, в принципе, доволен.

    То, что Юпитер 37 великолепен, тоже знаю.
    Я сравнивал его картинки с теми, что выдаёт мой нынешний Canon 85 1.2.
    Для любителя разницы нет. Пишут одинаково.
    Для профессионала есть. У Кэнона больше шарма.
    И, конечно же, автофокус, без которого в репортаже не обойтись.

    Так что, успокойте свою жабу и творите на Юпитере.
    Будете работать вдумчиво и трепетно, появятся изумительные результаты.
    Чего Вам и желаю.

  38. Да, Владимир.

    Объектив этот, в комплекте с этой зеркалкой способен выдать классный результат.
    Вопрос в том, насколько фотограф владеет этим комплектом.

    А такое не корректное сравнение применил я для того, чтобы тем, кто только начинает, была видна разница.

    Запорожец тоже классная машина. По проходимости в тайге, например.
    Ну, а если на брюхо села, можно просто поднять её и перенести в сторону…
    А что в таких условиях можно сделать на Мерседесе и без трактора?

  39. Пожалуйста, Анна.

    Хорошая оптика стоит дорого.
    Зато даёт большие возможности для творчества и самореализации.
    Так что, покупайте и свершайте!

  40. Вот и правильно, Ashka.

    Изучать статьи этого сайта можно и нужно часами.
    Потому, тоже, что в историях этих заложены глубокие знания.
    Постигайте их не спеша и вдумчиво.

    О вспышках я лишь однажды писал. В статье «58 метров света».
    Придёт время и займусь вспышками серьёзно.

  41. Есть альтернатива, Lucy.
    Светосильный ЗУМ!

    А ещё лучше — два светосильных ЗУМа.
    А ещё более лучше — два фотоаппарата, на каждом из которых по ЗУМу. Один — широкоугольный, другой — длиннофокусный.

    И, тем не менее, ЗУМы эти не смогут передать картинку так, как это может сделать дискретный объектив.
    Так что, игра стоит свеч!

  42. Можно и так, Валерий.
    Ретушь никто и никогда не отменял.
    Тем более, когда это сделано красиво и со вкусом.

  43. Canon EOS 650D Kit 18-135 IS STM — подскажите вот этот кэнон способен делать с таким объективом хорошие портреты???

  44. Да, Наталья, этим фотоаппаратом с этим объективом можно делать хорошие портреты. А создавать прекрасные портреты вряд ли получится.

  45. Здравствуйте! Canon 7D + Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS расскажите, пожалуйста, о их совместимости и качестве фото. И какой лучше взять объектив для очень красивых и качественных семейных фотографий. Спасибо!!!

  46. Здравствуйте, Наталья.

    Образно сказать можно так.
    Вы купили Мерседес 500 модели (фотоаппарат высокого класса).
    А колёса к нему прикрутили от Жигулей (недорогой ЗУМ объектив, имеющий широкий диапазон фокусных расстояний, линзы не самого лучшего качества и малую светосилу).
    Так ли хорош будет «Мерс» на таких колёсах?
    А, может, хорошие колёса нужно купить? Спросите у тех, кто разбирается в автомобилях.

    На матрицу хорошего фотоаппарата будет попадать изображение НЕ САМОГО ХОРОШЕГО качества.
    Да, неплохие снимки будут. Среднего качества.
    Но, как только Вам понадобятся фотографии классные (пейзажи, репортажные снимки, портреты), этот объектив будет безсилен.

    Где Вы сможете узнать подробности об этом?
    Вот статья — http://zimfor.ru/kak-vybrat-obektiv-dlya-zerkalki.html.
    И для более полного понимания, что такое хороший объектив — http://zimfor.ru/chto-takoe-svetosila.html.

    Если говорить об ОЧЕНЬ хорошем качестве, у Вас имеется ОЧЕНЬ хороший фотоаппарат.
    Чем дополнить его нужно?
    ОЧЕНЬ хорошим объективом или объективами.

  47. ОООООООООчень большое вам спасибо за информацию.))) Буду следовать вашим советам.

  48. Спасибо, очень интересная статья и порадовали ответы в комментариях.
    Не часто такое встретишь.
    Попытаю счастье услышать мнение на свой вопрос.
    На данный момент больше всего увлекаюсь съёмкой ребёнка, собаки, иногда природы. Но не пейзажей, а больше детально.
    У меня Кэнон 40д.
    Хочу купить портретник 50 f/1.4, как я понимаю на моем аппарате он будет примерно так же, как и 85 мм f/1.8, что вы советовали выше, будет возможно с 50 создать снимки отличного качества, не плоские, а так сказать живые — эмоциональные???
    Или лучше всё же 85 брать, но боюсь что на моем аппарате дома совсем не развернусь и ничего не вмещу в кадр.

    На объективы L пока даже не смотрю, уж больно не по карману ))

    Заранее спасибо.

  49. Спасибо, Ольга.

    Я внимательно изучил вопросы и, с моей точки зрения,
    Вам лучше купить «полтинник». Объектив с фокусным 50 мм.
    Вы правильно выбрали. Именно Canon EF 50mm f/1.4 USM.

    Он — универсальный и обладает прекрасными характеристиками.
    Для подходит?
    Для пейзажей, объектов природы, которые нужно снять крупным
    планом, репортажной и архитектурной фотосъёмки.
    Он удобен в спортивной, свадебной и фотосъёмке
    домашних животных.
    Он прекрасно «работает», когда нужно снять портрет.
    Единственное, им нельзя фотографировать лицо человека
    крупным планом. Появятся перспективные искажения.

    Берите этот объектив, Ольга.
    И научитесь фотографировать им так, чтобы снимки
    получались технически правильными.
    Как только придёт это умение, настанет время
    СОЗДАВАТЬ фотографии.
    Это когда фотоснимок не только технически правильно
    снят, но и содержит в себе психологическую, эмоциональную
    и художественную составляющую.
    Это — более высокий уровень, чем способность «просто делать»
    фотоснимки.

    А объектив с фокусным 85 мм лучше изучать после того,
    как Вы узнаете, что такое «полтинник» (нормальный или штатный объектив).

  50. Учусь фотографировать. Опыт уже небольшой есть, но вижу, что техника не дотягивает.
    Снимаю на Canon EOS 600d, на обычный китовый объектив который шел в комплекте…
    Фон размывает слабовато, да и картинка не очень четкая.
    Посоветуйте, пожалуйста, какой купить объектив, или может дело в фотоаппарате?

  51. Фотоаппарат у Вас очень хороший, Екатерина.
    Объектив — не самый лучший, однако, он тоже позволяет
    создавать прекрасные снимки.
    Почему не получается, как хочется?

    Во-первых, важно понять, как ПРАВИЛЬНО пользоваться этим
    комплектом.
    Однако, если начать изучать инструкцию к фотоаппарату и
    даже выучить её наизусть, вряд ли что-то получится…

    Начните с изучения главных терминов фотографии, без понимания
    которых не обойтись.
    Что такое выдержка, смотрите здесь —
    http://zimfor.ru/dlinnaya-vyderzhka.html
    Для чего нужна диафрагма
    http://zimfor.ru/diafragma-v-fotografii.html
    Что такое светочувствительность
    http://zimfor.ru/iso-v-fotografii.html
    Что такое экспозамер и для чего он нужен —
    http://zimfor.ru/chto-takoe-ekspozamer.html
    И о том, что такое баланс белого
    http://zimfor.ru/kak-ustanovit-balans-belogo.html

    Изучите, немного, эти статьи.
    И к Вам придёт понимание, как эти «факторы»
    влияют на качество фотографии.
    Ну, не обойтись без этого…

    Чуть позже, когда Вы начнёте применять полученные знания
    на практике и получите результаты,
    придёт понимание того, что такое красивая фотография
    (или, если хотите, чёткая фотография).
    И это — второй этап Вашего развития, когда Вы уже
    понимаете, как нужно фотографировать!

    И придёт время, когда Вы начнёте понимать,
    что Вам чего-то не хватает!
    Может быть резкости в снимках, может быть «размытости»
    фона, может быть шарма или изящества…
    Именно в этот момент нужно будет думать о том,
    какую оптику покупать, какой штатив, какой осветитель,
    отражатель или рассеиватель…

    Фотоаппарат и объектив, Екатерина, это инструменты
    в руках фотографа.
    Чем больше Вы знаете о том, на что способны эти
    инструменты и чем лучше Вы ими владеете,
    тем лучшими получаются результаты.

    И есть путь.
    Его нужно пройти, чтобы добиться успеха.
    Он может быть таким —
    http://zimfor.ru/kak-nauchitsya-fotografirovat-zerkalnym-fotoapparatom.html

    Спасибо! Побеждайте!!!

  52. Спасибо

  53. Пожалуйста, Андрей!
    Как давно написана эта история…
    За это время я пробовал и не однажды разные портретники.
    Однако, любовь к Canon EF 85mm f/1.2L II USM так и не прошла!

  54. Да время улетело много. И я успел опробовать несколько объективов. Мне случайно по наследству достался Canon 50mm 1.8 ему наверное лет 20, стоит еще шумный моторчик. Вот тут я оторвался на полную катушку, это мой стал любимый объектив, я его почти не снимаю. Пылью покрылись мои другие стекла, хотя я раньше любил снимать портреты на свой 70-300 Sigma. Я подумываю поменять свой полтинник на Canon 1.2L, хотя многие жалуются, что дорог. По мне дорог, не из-за светосилы, а из-за качественного стекла. Единственное, что меня смущает, смогу ли я выжать все 100 на свою старую тушку? Хотя в планах есть поменять через ???? лет, на что-то «серьезней» типа 6d или 7d mark2. Или же подождать несколько лет и купить сразу объектив и боди?
    Спасибо.

  55. Вот первый вопрос, Андрей. Для чего?

    Сверхсветосильный объектив — это рекламный ход. Смотрите, мол! Ни у кого нет. У нас только.
    Не выдаст этот объектив «сверхкачества» или «сверхкартинки».
    Его задача — побить рекорд светосилы, а не выдать изящную картинку.
    Нет смысла тратить деньги и время жизни на то,
    чтобы проверить эту точку зрения на собственной практике.
    А чтобы распробовать, что такое классный «полтинник»,
    достаточно иметь Canon EF 50mm f/1.4.

    Однако, Вы уже смогли распробовать, что такое «полтинник»!
    Старенького Canon EF 50mm f/1.8 оказалось достаточно.
    Разница, если говорить грубо, между этими «полтинниками» небольшая.

    Ещё раз: «Для чего»?
    Ежели Вы почувствовали «полтинник» с «кропнутой тушкой» и захотели добиться новых результатов,
    целесообразнее взять ещё один объектив и почувствовать, как он работает в паре с этим фотоаппаратом.

    И если получится, Вы будете чувствовать уже 2 объектива!
    И не важно, что у Вас — полноразмерная матрица или кропнутая.

    Важно чувствовать, на что способен объектив.
    Важно чувствовать, что он выдаст.
    Чувствовать это ещё до момента, как Вы достанете фотоаппарат!
    И это — как минимум, ежели говорить о фотографии по-настоящему.

    И ещё раз: «Для чего»…
    Ответ на вопрос этот, для некоторых увлечённых, приходит после того,
    как фотограф начнёт чувствовать.
    Вот и стремитесь развить эту способность.
    Способность чувствовать, что получится «на выходе», до нажатия на кнопку.

    Вот один из способов развить чувственность.

    Начните снимать на фокусном 135 мм.
    Купите Canon EF 135mm f/2L и снимайте всё только на нём.
    Забудьте, что существует в Мире другая оптика.

    И Вы откроете для себя новое измерение в фотографии.
    Перед глазами пройдут сотни и тысячи снимков…
    И Вы начнёте чувствовать.
    Вот тогда придёт время брать Canon EOS 5D Mark III.

Добавить комментарий

10 + тринадцать =