Прямые руки, душа и Kit Nikon.

Кто бы мог подумать! Десятки тысяч фотолюбителей, в один голос, говорят о том, что недорогие ЗУМ объективы «пишут» отвратительно! Что kit Nikon, например, никуда не годится. Что невозможно им создать фотографии классные!

А, вот, пришёл к нам в гости чудный человек, который ещё совсем недавно не разбирался в фотосъёмке художественной и такое выдал!

Ну, не бывает так! Ну, не может этого быть! Ну, не верю!

А Вы откройтесь к восприятию. Вчитайтесь, впитайте, почувствуйте!
Услышьте человека, у которого руки оттуда растут.
Познакомьтесь с его душевным откровением.
Узнаете мнение молодого и талантливого фотографа о том, как научиться фотографировать.

kit объектив

Доброго времени, уважаемые посетители сайта о русской фотографии!
Давайте знакомиться.

kit объективМеня зовут Кузнецов Роман Юрьевич, город Саратов, инженер-электроник, фотодизайнер.

Фотография, как жанр изобразительного искусства, меня привлекала ещё с детства, но жизненная стезя до недавнего времени была связана в основном с обработкой снимков, а не с их созданием.

У меня, конечно, были фотоаппараты-мыльницы, но я редко задумывался о том, что я получу, нажав кнопку спуска затвора.
Получилось, значит получилось. Нет, значит не судьба.

Иногда пользовался и ручными настройками, но мне это почему-то всегда быстро надоедало.

В один момент всё это стало скучным, и я приобрёл себе зеркалку любительского уровня Nikon D5200, а к ней kit объектив Nikon  AF-S DX NIKKOR 18–55мм.

Знакомые мне говорили – лучше возьми дешевле фотоаппарат, но не пожалей денег на объектив.
Я пошёл от обратного – взял функционально «продвинутую» модель «фотеГа», а к нему «кит» объектив.
С покупкой другой оптики решил немного повременить, пока не освою тот, что был в комплекте.

Что вы думаете я сделал, принеся домой фотоаппарат?

Правильно!
Перевёл в режим «Auto» и начал «щёлкать» всё что ни попадя.
После примерно 150 снимков я остановился и подумал – «Мужик, ты чё, гад, делаешь? Зачем тебе нужна была зеркалка, если ты перевёл её на автомат?»

И вот тут-то началось самое неожиданное.

Оказалось, что фотоаппарат меня не слушается.
В видоискателе видишь одно, а на выходе получаешь диаметрально противоположное.
Снимки безжалостно летели в корзину компьютера!

Я всем подряд жаловался, что мне, чтобы нормально снимать, нужны другие объективы, что у этого фотоаппарата кропнутая матрица и что прав был тот человек, который мне посоветовал дешёвый фотоаппарат, но дорогой объектив.

Дальше всё было как в анекдоте:
«Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!»

Одной инструкции оказалось мало.
Пришлось перевернуть весь Интернет и проглотить тонну макулатуры с витиеватыми рассуждениями о том, как сделать «правильные» снимки с такой-то диафрагмой и такой-то выдержкой.

В один из весенних дней я случайно набрёл на сайт Виталия «Русская фотография» и скачал книгу «Золотая пятёрка советов по фотографии».
Книга была «проглочена» и я подумал: «Виталий, где же ты был раньше?»

Настолько просто была объяснена вся база о том, как нужно фотографировать, что я удивился, как такое вообще возможно. Оказывается, возможно.

Тем временем от Виталия пришло письмо с просьбой подтвердить удачность скачивания книги. Я ответил. Затем ответил Виталий…

Дальше опять по анекдоту:

Встретились Винни Пух и Пятачок.
- Привет, Винни!
- Здорово, Пятачок…
…так слово за слово и Пятачок получил по морде.

Шутка, конечно.
Никто по морде не получал, просто я показал Виталию, как можно изменить некоторые его работы программными средствами без ущерба качеству, но немного дополнив их.

Ну, с преамбулой, и о том, как я оказался здесь, думаю, можно заканчивать.

kit объектив

Итак, разрешите представить, kit объектив AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

Kit Nikon

Многими ругаемый «мыльный» ZOOM объектив с низкой светосилой, «медленным» автофокусом и неудобным кольцом ручной фокусировки.
В общем, очередной «выкидыш» маркетинга.

Люди-и-и-и-и!
Задумайтесь о том, что Вы пишете.

С объективом этим нужно просто подружиться, вот и всё!

Да, он не такой шустрый, как, скажем, фикс NIKKOR AF-S 50mm f/1.8G.
Да, он делает  не очень привлекательное боке (размытие дальнего плана).
И диафрагму до f/1.8 ему разожмёшь разве что только пассатижами, но…

Он лучший в этой ценовой категории и отрабатывает себя даже не на 100, а на 300 процентов в своем диапазоне фокусных расстояний. Если с ним подружиться.

Мне, технарю, было бы проще разговаривать на техническом языке и приводить здесь расчёты параметров и характеристик этого объектива, но, чтобы не пугать вас, я просто покажу – что он может, и немного расскажу об условиях съёмки.

Итак!

Лето в Саратовской области выдалось поначалу жарким.
Мы думали, что ни грибов, ни луговой клубники нам, как обычно, не увидеть, хотя она цвела достаточно буйно.
Вооружившись фотоаппаратом, я нашёл одну из цветущих полян и сделал снимок.

kit объектив

Во время этого похода мне захотелось сделать что-то в виде обоев для рабочего стола с подобным фоном.
Уже зная про «огрех» объектива в плане красивого размытия дальнего плана, необходимо было найти такой ракурс, при котором этот дефект был бы незаметен.
Разумеется, было сделано несколько неудачных дублей, но всё-таки нашёлся правильный ракурс и фотоснимок был создан.

kit объектив

Там же в лесу я увидел отцветающий одуванчик и опять нашёл ракурс, при котором боке будет смотреться выгодно, а не «ущербно». Вот он.

kit объектив

Просматривая снимок дома на компьютере, я подумал – вроде он и нормальный, вроде и свет играет как надо, но в снимке мало солнца.
В итоге произвёл небольшую цветовую коррекцию, добавил виньетку по краям и снимок обрёл новый вид.

kit объектив

Потом были дожди и в надежде, что соберу грибов, я отправился к себе на Родину – в Петровский район.
За три часа поисков был найден только один подберёзовик, да и тот оказался червивым.
Но трофей, тем не менее, был исползан с разных сторон и задокументирован как первый найденный съедобный гриб в этом году.

kit объектив

Грибами всё не закончилось.
Ведь, я не зря заговорил про луговую клубнику.
Её было настолько много, что не устроить фотосессию было бы крайне неуважительно по отношению к ягоде.
Я решил воспользоваться композиционным приёмом «цветовое пятно» и сделал пару снимков в этом стиле.

kit объектив

kit объектив

Что меня не устроило в первом снимке?
Было уже темновато, и я не уследил, как в кадр попала красная ягода на дальнем плане.
Вырезать её не хотелось, поэтому она была перекрашена в зелёный цвет, соответствующий незрелой клубнике.

На втором снимке источник света находился справа сверху, что дало неестественный провал в тенях, а я обратил на это внимание только когда просматривал снимки.
«Вытаскивать» теневые зоны я не стал, это инициировало бы паразитный шум, поэтому они были ещё больше задавлены hdr – фильтрами, чтобы привести снимок к более-менее художественному виду.

Вот эти 2 кадра после обработки и виньетирования.

kit объектив

kit объектив

Вы, наверное, спросите, почему я так часто применяю виньетирование?

А это ещё один художественный приём, который помогает, когда нет возможности создать естественное обрамление.
С обрамлением создаётся эффект законченности композиции.
Как бы ставятся рамки, за пределы которых художник вас просит не заглядывать.

kit объектив

Человек, обозвавший кит объектив Никон «выкидышем» ‘ещё в зале’(с)? :))

kit объектив

Вечер подкрался незаметно.
А для фотографа – пейзажиста – это самое удачное время, когда в лучах заката начинают причудливо играть оранжевые и жёлтые цвета.
Когда удлинённые тени от деревьев вырисовывают необычные контуры и когда вода начинает сиять замысловатыми оттенками, если есть немного облаков.

Здесь нужно доставать штатив, ставить диафрагму поменьше, выдержку побольше и наслаждаться игрой красок природы.

Разве только ленивый поэт не сочинял стихи про наши русские берёзы.
А почему бы фотографу не «сочинить» такой вот кадр?

kit объектив

А теперь посмотрим что у нас под ногами.
Опять цветовое пятно. Ну, как не воспользоваться случаем и не сделать снимок?

kit объектив

Вообще, у Виталия довольно странные книги.
Я раньше в себе не замечал такого свойства как чувство места кадра.

А тут, идёшь по тому же лесу, глазками посматриваешь по сторонам…
Бац!
Остановился!
Замер…

Вот оно место для кадра!
Фотографируешь и получаешь удачный ракурс и удачный кадр.
Читайте, Господа, познавайте мудрость этих книг.
Вам воздастся.

kit объектив

На следующем снимке тоже цветовое пятно, но заключённое в естественные рамки. Исходный снимок был таким.

kit объектив

Но здесь опять не хватает света и фотоаппаратом это не исправить.

Если поднять светочувствительность, появится зерно.
Если увеличить выдержку, снова появится зерно, но при этом пересветится небо и уйдёт ощущение вечера.
Если воспользоваться фотовспышкой, появится безликий плоский кадр.

Как быть?

Верно!
Фотографировать с минимально возможной чувствительностью и выдержкой, а потом доработать в Photoshop.
Вот что получилось из одинокой мальвы.

kit объектив

Следующий снимок тоже был сделан в расчёте на мощь Фотошопа.

kit объектив

Вроде бы – экая банальщина. «Заваленная» фотка.
Какой-то овраг, в котором через чёрные заросли в контровом свете пробиваются облака и остатки солнца.
И фотограф – идиот. Сделал убогий кадр, место которому в корзине компьютера.

На самом деле всё не так.
Фотоснимок я создавал таким осознанно, да ещё с расчётом, чтобы не потерять информацию ни в светах, ни в тенях.
Чтобы потом из него всё это «вытащить» и получить художественное произведение.

kit объектив

А вот на следующем снимке сработал эффект случайности.
Если бы я не снял бленду с объектива и не посмотрел в видоискатель фотоаппарата, кадра бы не было.

kit объектив

Осталось лишь убрать блики от линз, выровнять горизонт и усилить эффект «заливания» солнцем леса, что на дальнем плане.

kit объектив

По пути домой встретился небольшой прудик, который также не остался без внимания.
На следующей фотографии я увидел в воде сумасшедшие краски экспрессиониста-ветра, который разрисовал водную гладь мазками облаков.

kit объектив

Усилим эту экспрессию на воде, не трогая облака.
Они здесь выразительные, да и не должны они перетягивать всё внимание на себя.
Нас интересуют только отражения. Всё остальное только дополняет общую картину.

kit объектив

А вот и прорезалось сквозь облака ещё одно цветовое пятно.
Только на сей раз оно световое.

kit объектив

На этой фотографии я бы усилил краски заката и слегка высветлил теневые участки дальнего берега.
Давайте смотреть, что получится.

kit объектив

Уходя с пруда, я сделал ещё один снимок.
Глядя с этой точки, я не смог определить, что для меня важнее показать – небо, воду или куст, поэтому была использована центральная компоновка кадра.

kit объектив

А теперь я покажу, как можно изменить настроение этой композиции.

kit объектив

И закат уже и вовсе не закат, а развесёлая утренняя зорька.
А может быть наоборот и вот так?

kit объектив

Тяжёлые свинцовые мрачные тучи сгущаются над водой, вот-вот посыпется град размером с кулак и посшибает все помидоры.

Или картина должна нам передать состояние меланхолии и безразличия?
Пожалуйста!

kit объектив

Тем временем, солнце совсем ушло за горизонт, и я возвращался домой, не забыв навестить место, которое было запримечено ещё днём.
Потребовался фотоштатив и эксперименты с выдержкой, чтобы не потерять деталей в сером (заборе и дороге), зелёном (траве) и угасающем небе.
Наконец оптимальный вариант был подобран.

kit объектив

Прямой солнечный свет не смог бы дать и толики драматизма этой фотографии, а мне хотелось сделать акцент именно на нём.

kit объектив

Но и этого мне показалось мало. Эффект был усилен следующим образом.

kit объектив

Кому-то может показаться, что злодей-фотошопер убил естественные цвета снимка, насытил всё ядовитыми жёлтыми красками, распушил траву и убил фотку.

Отнюдь!

Фотограф стремился рассказать о трагедии этого поселения.
Этим обветшалым домишкам стоять ещё от силы лет десять.
А потом их сравняют с землёй.
На их месте возведут монолитные новострои и будет всем весело.
Никакого архаизма, никаких следов угасающей цивилизации.

Наступала ночь и на улицах Саратова зажглись огни.
Но и эта задача оказалась посильной «поруганному» kit объективу.

kit объектив

Именно эти огни и были воспеты Николаем Доризо, когда он писал страдальческий опус под названием «Огней так много золотых…»

Только вот, до сих пор остаётся загадкой, почему Николаю нравились исключительно женатые парни, несмотря на то, что холостых тоже как бы много.

Вот, пожалуй, и всё.
На этой шутливой ноте мне и хотелось бы закончить повествование о событиях пары дней, во время которых «никудышный» kit Nikon объектив смог раскрыть себя на всю катушку.

До новых встреч!!!

Автор: Виталий Гребенников, Роман Кузнецов, сайт  “Русская фотография”
Июль 2013.

45 способов заработать на фото

Где на фото заработать деньги?

Способ № 55 - ”Подмастерье у Мастера”.

А остальные способы -
в книге “45 удовольствий от фотографии”.

Будьте добры! Расскажите Вашим друзьям об этой истории! Нажмите на кнопки соц.сетей!

Комментариев 13
  1. Да, господа!!!
    Красиво жить не запретишь, а вот “Красиво снимать” и подавно!!!
    Есть у меня вопросик один – про “Кит”
    Чем отличается ” kit объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18–55мм.”
    От аналога Canon kit 18 – 55 мм.
    Весьма не праздный вопрос , т.к. “Кэнонистов” и “Никонианцев” в природе примерно поровну.
    Другими словами – порадуйте аудиторию:-)
    Лично у меня ни каких вопросов к этому объективу не возникало и не возникает.
    А, когда надо “бокэ” – так и надо и брать длиннофокусник с раскрытой диафрагмой.
    :-)

    • Дополню, Владимир.

      То есть, купить две любительские зеркалки, оснащённые КИТами и провести тестирование.
      Прямо сейчас и в Египте! Вот тогда аудитория порадуется по-настоящему.
      (Шучу, расслабьтесь!)

      А если серьёзно, испытания нужно сделать. Это очень важно!
      Нужно обязательно доказать, чей КИТ лучше. Кэнон или Никон.
      Подождём немного и организуем независимую экспертизу.
      Проведём массированную фотосъёмку двумя группами людей (по 10 человек)
      на южном побережье Карского моря.
      Я думаю, числа 20 января. Ну, чтобы по-настоящему. И чтобы всем доказать!
      Сбор желающих – 28 декабря в столице Колымы. Знаете, где это?

    • Владимир, насколько я прощупывал Canon EOS-700D с установленным на него 18-55-китом, могу сказать, что мылят кадр оба. На просвет, стекло кэнона немного светлее.
      На никоне, при диафрагме, закрытой до f/28 появляется диффузионный шум, похожий на рассыпаный порошок активированного угля по краям контуров. При тех же условиях, у кэнона к этому порошку добавляется ещё и хроматическая составляющая. Но, поскольку матрицы изготовлены по разной технологии, это может быть связано со свойствами оптической системы в целом.
      Ещё в кэноне меня насторожила система автофокусировки. Я долго прицеливался в кофр, стоящий в трех метрах на полке магазина и попал в него только с третьего раза. Когда попросил продавца поставить туда какой-нить другой объектив, он всунул в тушку полтос и автофокусировка стала мгновенной. У никона я таких проблем с китом не наблюдал.

      • Владимир, а не могли бы Вы продемонстрировать пример фотографии, не теста, где была использована диафрагма 28 с пояснением, почему именно такая, а не 11 или 16, например или какая-то другая.
        Спасибо

  2. Очень хорошая статья! Коллега поздравляю. Очень рада видеть, что на сайте учителя появляются новые ученики.Роман Кузнецов поздравляю с работой!
    А на счёт книг моего учителя, могу лишь добавить-что я каждую книгу напечатала для себя и прочитываю каждый день.Книги написаны простым доступным языком и предаставлено в них много,нужной информации.

    • И наше Вам, с кисточкой, Анжелика! ))
      С интересом слежу за Вашими работами. Приятно видеть снимки наполненные эмоциями.
      Так держать и продолжать в том же духе!

  3. В общем и целом статья говорит о том, что снимать можно и на калошу. Главное что бы калоша эта снимала в RAW… Исходя из слов Автора – статью он писал, когда еще не держал в руках более дорогих стекол. Думаю когда это произойдет – его мнение резко изменится. Единственный плюс КИТа – на него можно снимать.

    • Вы правы Estebun!
      Любой фотограф может снимать на калошу.
      Когда внутри неё спрятана современная и навороченная Leica.

      Конечно же, автор статьи начинающий фотограф.
      Человек, который поделился с читателями своими откровениями и успехами.
      В надежде на то, что информация эта пригодится таким же, начинающим.

      Надеюсь, Estebun, Вы тоже когда-то были начинающим!

      Было бы очень классно, если бы Вы рассказали читателям о том, что такое НАСТОЯЩАЯ оптика.
      О том, как её применять правильно.
      И о том, каких результатов добиться можно, когда руки не из задницы растут и когда в руках хороший аппарат с прекрасным объективом.

      • Estebun, на счёт съёмки на голошу Вы отчасти правы. Но здесь главное не снять, а увидеть, что можно снять на голошу.
        Я уже писал Виталию, что всё больше прихожу к выводу, что снимать можно вообще на все что снимает. И это будут снимки уникальные для каждого типа “снимающего устройства”. Главное найти эту уникальность и подчёркивать её.
        Поэтому я и не тороплюсь с дорогими стёклами, ибо поставил задачу из объектива выжать ВСЁ! Появятся другие объективы, буду искать что-то уникальное в них.

        Estebun, на самом деле, поделились бы опытом что-ли…

        • Какая бурная реакция! :) Об особенностях того или иного объектива можно найти тонны информации в интернете (кроме Samyang, про них мало пишут). И как крутит боке Гелиос, и как красиво снимает Sigma 50mm, и какой хороший стабилизатор в Canon 24-105, и какой забавный рисунок у Lensbaby, и про игрушечный мир Tilt-Shift, и про геометрию сверхширокоугольных объективов (в т.ч. фишай). Все там есть.
          Вы сами согласились с утверждением, что запечатлеть можно на что угодно, тогда какого мнения вы от меня ждете? Нельзя отрицать тот факт, что из-за дешевизны кита производители упростили конструкцию донельзя. Этот объектив НАЧАЛЬНОГО уровня, и создан он для ОЗНАКОМЛЕНИЯ с зеркальными камерами. Да, производители постоянно совершенствуют их, но главный их критерий – цена, что бы их можно было чуть ли не даром раздавать с камерами. Не видел ни одного человека, который в здравом уме, пошел и отдельно купил такой объектив опираясь на его КАЧЕСТВО.

          • Estebun, покажите свои фотографии.
            После этого можно будет продолжить разговор.

            А снимать можно и на калошу. Причем в jpeg.
            Причем не только на фуджики.
            Я стараюсь избегать технических диспутов.
            Но мимо зазнаек, тем более на этом ресурсе,
            пока не запретят, проходить не буду.

  4. Согласен с Кузнецовым Романом! Если есть руки, то ни чего не мешает. Можно и китовым объективом снимать и получать отличные снимки. Но все таки надо иметь хорошие знания работы в Фотошопе. Было бы неплохо, если бы Роман дал урок, как он, из казалось бы совершенно неудачной фотографии, сделал шедевр. Я даже согласен на платный урок. Так хочется сделать что-нибудь красивое и необычное. Спасибо за статью. Мой почтовый ящик: tovar200x@yandex.ru. С Уважением, начинающий фотограф Валерий.

    • Спасибо, Валерий.

      Да, у Романа действительно руки из нужного места растут.
      В дополнение к другим его ценным личным качествам.

      Роман сейчас готовит серию публикаций о том, как просто и эффективно обрабатывать фотоснимки.
      Для начинающих фотографов и тех, кто уже понимает, к чему стремится в фотографии.
      Подождите, немного. Информация будет очень ценной.

Добавить комментарий