Ну, куда уж, проще? Подумаешь, лесную дорогу сфотографировать. Да и кому они нужны, фото лесных дорог? Однако, поговорим о них сегодня.
Рассмотрим техники фотосъёмки, которые позволят Вам создавать на снимках иллюзию объёма и расширения пространства видимого изображения.
Не для того, чтобы Вы точно узнали, как фотографировать дороги, а для того, чтобы принцип постигли, как делать фотографии дорог.
Разобрались в том, как создавать красивые фотографии дорог.
Не важно, что Вы фотографируете. Важно — как!
Ведь, никто не знает, в какое мгновение, что именно и для чего Вам срочно придётся фотографировать. Да, так, чтобы классно, по-настоящему, красиво, профессионально.
Поэтому и, наверное, лучше будет, если постигнете Вы приёмы фотосъёмки классические. И будете, как те пионеры — всегда готовы!
Вы, наверное, любите природу.
И, частенько, фотографируете красивые истории Ваших с нею встреч.
Вот и я. Вышел из леса с корзиной грибов, сюжет заметил интересный, остановился на мгновение и, разок, нажал кнопку фотоаппарата.
Сюжет простой, как видите, незамысловатый.
Середина лета и обычная дорога России, которых великое множество.
Какие приёмы технические и художественные были использованы для создания этого фотоснимка эмоционального?
- Масштабная перспектива. Видите, как стремительно уменьшаются размеры травы, что растёт на середине дороги?
- Линейная перспектива. Параллельные линии (дороги) стремятся сойтись в одной точке, что вблизи горизонта.
- Применён широкоугольный объектив. Снимок сделан при диафрагме f/16, поэтому имеет большую глубину резкости.
- Боковой свет. Его присутствие видно по теням, что в правой части снимка.
- Голубое небо на дальнем плане. Признак тональной перспективы.
Почему этот снимок горизонтальный?
Акцент сделан на расширении пространства переднего плана изображения.
Мы видим приглашение войти в фотографию.
Чтобы пройти вглубь по дороге, ведущей вдаль.
По левой её части, а не правой.
Вот ещё одна история.
Вернее, фрагмент жизни фотографа, который попал в экстремальные условия.
Деревья, которые, по мере удаления, стремительно уменьшаются в размерах «рассказывают» нам о масштабной перспективе.
В фотографии этой явно выражена тональная перспектива — коричневый цвет плавно переходит в зелёный, а затем в небесный.
Конечно, присутствует перспектива линейная.
Чтобы ещё больше подчеркнуть глубину пространства, фотоснимок создан сверхширокоугольником, с нижней точки и на закрытой диафрагме, чтобы получить большую глубину резкости.
Конечно же.
Здесь применён ещё один художественный приём — фотосъёмка в контровом свете.
Благодаря этому мы и видим солнце, которое отражается в луже.
Почему снимок создан вертикальным?
Акцент сделан на расширение глубины пространства.
А вот ещё одна лесная дорога, которую снять было сложнее.
Видите, насколько отличается уровень освещённости переднего плана и дальнего?
Если экспозамер сделать по «светам», тогда передний и средний планы фотографии станут очень тёмными.
Если делать замер по уровню освещённости дороги, которая находится в тени, дальний план станет слишком светлым.
Поэтому, правильный экспозамер был сделан в точке дороги, которая незначительно освещена солнцем.
Можно было бы применить эксповилку, чтобы улучшить снимок при помощи HDR технологий и чтобы получить, в результате, классную фотографию.
Но, для этого нужен был штатив, который я «забыл» дома перед этим походом за ягодами.
Мы рассмотрели простые, на первый взгляд, техники фотосъёмки.
Вы сказать можете, что всё ясно и понятно с первого прочтения.
Однако, не обольщайтесь.
Одно дело — прочесть.
Другое — понять и осознать.
А третье — мгновенно и безукоризненно создать хорошую фотографию.
На том уровне профессиональном и художественном, чтобы себя порадовать и заказчиков тоже.
Более подробно о том, как создать, на снимке, различные виды перспективы, Вы сможете узнать из новой моей книги «Золотые советы Леонардо да Винчи. Подарок фотографу».
Кликните на звёздочку. И получите доступ к знаниям.
А классические, базовые знания о том, как фотографировать правильно, ждут Вас в книге «Золотая пятёрка советов по фотографии».
Кликните на звёздочку. Под ней знания ценные.
И ещё. Если время имеется.
Вот они, самые ценные статьи этого сайта:
- Хочу красиво фотографировать!
- Очень важно. Очень просто.
- Для чего нужна серая карта?
- Чем больше, тем шире!
- Диафрагма в фотографии.
- Длинная выдержка лучше короткой?
- JPEG или RAW?
- ISO в фотографии.
- Как установить баланс белого?
- Вы ещё не фокусник?
- Пленило ль Вас светобезсилие?
- Это кто там такой резкий?
Не всё так просто, как хотелось бы и кажется. А фото лесных дорог, Вами созданные, и знание о том, как научиться фотографировать, и практика фотосъёмки, и возможность подвергнуть аналитике уровень профессионализма Вашего.
Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”
Добавить комментарий